Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Путешествие на SUBARU » Из Москвы в Киргизию на Subaru Forester » Из Москвы в Киргизию на Subaru Forester
Из Москвы в Киргизию на Subaru Forester
IMPREZAДата: Среда, 2009-11-25, 2:19 PM | Сообщение # 1
Болтун
Группа: Модераторы
Сообщений: 320
Статус: Offline
Посвящается всем, кто когда-нибудь ездил или только собирается поехать в Киргизию из европейской части России на автомобиле.

Летом 2009 года мы с моей невестой Юлей совершили автопутешествие из Москвы через Казахстан в Киргизию на автомобиле Subaru Forester. Поездка очень понравилась, открыли много нового для себя. Ну, обо всем по порядку.

Подготовка. Автомобиль прошел стандартный ТО (пробег около 160 тыс. км), поменял также совсем недавно ремень ГРМ и ремень привода кондиционера и генератора. В дорогу взял с собой канистру на 20 л (очень пригодилась), набор для ремонта бескамерных покрышек (в Москве продается рублей за 300 в магазинах «Русь»), ручную лебедку (вот это точно зря, доставал только раз — на таможне), здоровенный чемодан с инструментами (можно, при желании, полностью разобрать автомобиль, наверное), 5 л моторного масла (использовал примерно литра полтора на долив), насос ножной, насос-компрессор, домкрат, огнетушитель, топор, лопату складную (все это не пригодилось, что хорошо), палатку, спальники, коврики, аптечку и т.д. Перед выездом передние двери были укомплектованы газовыми баллончиками (не пригодились).

Маршрут

При первичном изучении карты очевиден маршрут в Киргизию напрямик: Москва — Актюбинск — Аральск — Шымкент — Бишкек. При этом есть разные варианты этого маршрута: с заездом в Уральск или Оренбург, через Саратов или Самару и т.п. Начав изучать Интернет, я наткнулся на множество советов не ехать мимо Аральского моря, так как на большом участке пути между Актюбинском (нынче Актобе) и Аральском (теперь Арал) нет нормальной дороги. Действительно, в районе Иргиза нет асфальта на протяженном участке. Меня все это не испугало, и я твердо решил, что поедем в ту сторону именно напрямик, ведь так интереснее. Назад, для разнообразия, поедем кругом через Астану, Челябинск. Такой путь километров на 500 длиннее, но занимает примерно столько же времени, так как всюду приличный асфальт.

Итак, маршрут наш таков: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Оренбург — Соль-Илецк — Джайсан (граница) — Актобе — бездорожье — Арал — Кызыл-Орда — Туркестан — Джамбул — граница — Бишкек — оз. Иссык-Куль — Кеген (граница) — Алматы — Балхаш — Караганда — Астана — Петропавловск — граница — Курган — Челябинск — Уфа — Набережные Челны — Чебоксары — Казань — Нижний Новгород — Москва.

Общая протяженность около 10 тыс. км. Все путешествие уложилось в 15 дней.

Менты и таможенники

Эти достойны отдельного раздела. Перед поездкой я начитался про беспредел госслужащих южного Казахстана и Киргизии. На форумах в Интернете рекомендуют взятки рассматривать как отдельную весомую статью бюджета поездки. Многие пишут, что таможню проходят за несколько часов, иногда со снятием обшивки автомобиля, часами ждут, когда их пропустят, в то время как местные проезжают быстро, также некоторые платят серьезные деньги за проезд «по-быстрому». Про местных инспекторов ДПС пишут, что принято платить им «на фарт», то есть просто так, за проезд по их территории, пишут про разные разводки. В общем, прочитав все это, желание ехать в такую даль, чтобы иметь такие проблемы, немного ослабевает.

В поездку мы вооружились казахскими и киргизскими ПДД и КОАП, наклейкой «RUS». Тонировки нет никакой. После пересечения границы с Казахстаном оформили местное ОСАГО на 15 дней примерно за 900 тенге (около 200 руб.). Также перед поездкой застраховал автомобиль по КАСКО, так как ходят слухи о том, что в Киргизии водят очень неаккуратно.

Сразу оговорюсь, спутница моя работает в одной из госструктур, имеет соответствующую ксиву и опыт ее использования в общении с должностными лицами, что очень помогало нам в нашем путешествии. Конечно, сила ее тает за пределами РФ, но все же удостоверение добавляет доверия и уважения к нам со стороны таможенников и милиции и за границей.

Итого за все путешествие: четыре границы пройдены примерно часов за пять с убытком в 300 руб. Инспекторы ДПС РФ, Казахстана и Кыргызстана остановили нас раз 20, на них мы не потратили ни копейки за все десять тыс. км. Ну, конечно, количество потраченных нервных клеток никто не считал, но явно меньше, чем я предполагал перед поездкой.

Бензин

Всего мы израсходовали 920 литров бензина. В России с ним проблем нет, цена на момент поездки в среднем около 21 руб. за литр 92-го. В Интернете пишут, что качество казахского бензина ниже, киргизский — еще хуже. Соответственно, подъезжая к границе с Казахстаном, заполнили полный бак и канистру российским бензином. В дальнейшем я не заметил сильной разницы в динамике в зависимости от бензина даже в Киргизии, цена же в РФ самая высокая. В Казахстане мы заправлялись на заправках «Гелиос» и «КазМунайГаз» по 67-72 тенге (15 руб.), в Киргизии — на «Газпром-Нефти» за 23 сома (16 руб.). В итоге пересекали границу с РФ на обратном пути с полным баком дешевого казахского бензина.

В «Форестере» при плохом топливе иногда загорается лампа «CheckEngine», у меня когда-то было такое после заправки в Тверской области в глуши. Казахский и киргизский бензин такого эффекта не произвел.

Рассказ

Итак, вот и настала суббота, пора в дорогу! Садовое, Волгоградский проспект, пробки… как все это надоело… с большим удовольствием все дальше и дальше удаляемся от скучного однообразия серых будней. Вдруг нас накрыл просто тропический ливень. Такой, что ехать можно не больше 60 км/ч. Что ж, говорят, это хорошая примета.

Вот, дождь кончился, въехали в Рязанскую область. Вскоре нас приветствует веселая вывеска: «В России три столицы: Москва, Питер, Луховицы!» Ну, пусть так думают, раз им нравится. По моим ощущениям, Луховицы — столица керамических изделий. Этого добра прямо на трассе продают сколько хочешь.

Наконец, первая остановка — г. Рязань. Погуляли в центре у рязанского кремля. Традиционная русская достопримечательность. Все хорошо, но уж очень там грязно, мусор валяется повсюду. Сидит, например, парочка на лавочке, а рядом просто горы бутылок, бумаги, пакетов… ужас, и тут же ходят невесты в свадебных платьях… И это в центре города!

Едем дальше. Проезжаем город с забавным названием Путятино, фотографируемся. Дорога здесь уже двухполосная, скорость падает. И вот первая встреча с инспектором ДПС: Юля обгоняет ужасно медленный и вонючий грузовик по короткой полосе слева, предназначенной для поворота налево. Делает она это быстро, не зацепив встречную полосу, однако инспектору, притаившемуся на следующем пригорке, этот маневр не понравился. Пяти минут общения хватило, чтобы выслушать наставление, что так обгонять не надо. Настроение у инспектора хорошее, так что едем дальше без финансовых потерь.

Уже поздно ночью достигаем Пензы. Но силы еще есть, едем дальше. Наверное, это была ошибка — отъехали от города всего километров 100 и все, засыпаем уже оба. Что ж, первая ночевка будет не в гостинице. Сворачиваем куда-то вбок на грунтовку, проезжаем немного и видим замечательное уютное место для сна… но, увы, там уже спит «Газель»… Ну, ничего, проезжаем еще километров пять и находим себе «парковку» где-то посреди поля на тупиковой дороге, где никто точно не поедет до утра.

Вообще, в багажнике лежит палатка, но трава вокруг высокая, да и поспать думаем недолго, так что просто раскладываем до конца передние сиденья, получается похоже на кровать. Кривоватая какая-то, коротковатая, но спать можно.

Просыпаемся от того, что в машине стало очень жарко. Естественно, надо было парковаться где-нибудь в тени… Учтем на будущее. Еще и машина черная.

Пейзаж за окном уже не такой, как в Московской области, — леса нет, поля, холмы. Солнце жарит, но кондиционер спасает. Проехали Сызрань, Жигулевск, подъезжаем к Волге. Пейзаж за окном стоит того, чтобы окончательно проснуться: поросшие лесом Жигулевские горы хоть и не высокие, но живописные. Подъехав к Волге, увидели съезд в сторону берега, — отличный повод искупаться, тем более после ночевки в поле. Место оказалось замечательным: залив, песок, отличный вид на горы на противоположном берегу.В Оренбург мы приехали уже поздно ночью. Я заранее подготовил список гостиниц в городах, через которые нам предстоит ехать. В Оренбурге в моем списке была всего одна гостиница, так и называется: «Оренбург». Даже наш автонавигатор ее знал. Гостиница оставила очень приятное впечатление: примерно за 2 000 руб. в нашем распоряжении был уютный, недавно отремонтированный номер. Итак, после двух дней пути позади около 1 400 км, всего несколько километров до начала другого континента — Азии. Всего-то переехать по мосту реку Урал.

Хорошенько выспавшись, погуляли по городу и поехали дальше. Следующий крупный город — Актобе — уже на территории Казахстана. Из Оренбурга туда ведут две дороги: через Орск и через Соль-Илецк. Мы выбрали вторую наугад, не руководствуясь какими-либо критериями. Напоследок сфотографировались у стелы «Азия — Европа», символизирующей границу континентов, и в путь.

Отъехали от города всего километров 20, вдруг справа от дороги показалась живописная речка. Решили не упускать очередную возможность искупаться, а заодно и смыть мух с лобового стекла. Речка называется Донгуз. Вода теплая, я искупался с удовольствием, а Юлю почему-то смутили заросли травы на противоположном берегу, смахивающие на логово крокодилов из фильмов про Южную Америку. Наверное там хорошо рыба ловится. Проверять не стали, хотелось уже скорее оказаться в Казахстане. Вообще, речка с зеленеющей травой по берегам смотрится очень живописно в контрасте с высушенной степью вокруг. Будете проезжать мимо, очень рекомендую освежиться.На подъезде к Соль-Илецку на трассе нас встречали десятки машин местных жителей, предлагающих жилье в этом городе. Удивительно видеть такое посреди степи в такой глуши. Такое впечатление, что подъезжаем к Алуште, а не к Соль-Илецку…

Как обычно бывает, на въезде в город пост ДПС. У поста развилка: въезд в город направо, Казахстан — налево. Мне налево, но разметка какая-то странная на перекрестке. Да еще посредине стоят два инспектора, вот и не понятно мне было сразу, с какой стороны их объехать. В итоге проезжаю перекресток по своей полосе, но прижавшись к ее правому краю, а не к левому. Инспектор меня останавливает. Первый вопрос теперь всегда один и тот же: куда едем. Что ж, в Киргизию едем, скрывать не буду. Далее: «А почему нарушаешь? При повороте налево нужно занять крайнее левое положение!». Обещаю исправиться. Далее нас с паспортами приглашают в здание поста, заносят наши данные в какой-то журнал. Видимо, регистрируют все не местные автомобили, проезжающие мимо. Мы не возражаем.

Последний российский город на нашем пути — Акбулак. Здесь закупаемся продуктами, бензином, доливаю масло в двигатель. Позади тысячи полторы километров, долил грамм 300 наверное. Приятно осознавать, что в багажнике его еще пять литров. Город ничем не примечателен, разве что рядом расположен гигантский элеватор, с виду довольно потрепанный временем.

Последние 40 российских километров пути пролетели незаметно. Дорога к границе пустынна, вечереет. Подъезжаем к границе. Российскую часть проходим без проблем, разве что декларацию в трех экземплярах пришлось переписывать два раза. Где-то читал, что нужно обязательно с точностью до копейки декларировать наличные деньги. Якобы казахские таможенники сочтут страшным преступлением незаконный ввоз незадекларированных денег. Возможно, на каких-то пропускных пунктах так оно и есть, но у нас никто деньги не пересчитывал. Удобно то, что декларация заполняется только один раз: на той стороне, откуда въезжаешь. Российские таможенники бегло осмотрели сумки, спросили, что мы везем, куда едем, и отпустили, пожелав счастливого пути.

С их казахскими коллегами все прошло не так просто. Первым делом нам предложили взять в руки все наши сумки и отправиться с ними пешком через терминал. Данное распоряжение мы проигнорировали ввиду своей лени и большого количества сумок на душу населения автомобиля. Особенно не радовала идея вытаскивать и нести куда-то чемодан с инструментами. Мы, оставив автомобиль, отправились налегке в здание таможни, прошли все необходимые процедуры. Когда пришла очередь предоставить наш автомобиль на осмотр, пришлось объяснять таможенникам наше нежелание нести сумки в здание таможни. Мы предложили им осмотреть наши сумки на месте. Конечно, таможенники стали сопротивляться. Тогда в ход пошло Юлино удостоверение: мы стали убеждать их, что моя невеста человек добропорядочный и законопослушный, раз работает в такой-то государственной организации, ничего незаконного мы не везем. Таможенники заявили, что «недавно кто-то тут провез 50 кг героина», что «ксива у него была покруче нашей». Но все же отношение к нам улучшилось. Через пять минут уговоров, они согласились посмотреть сумки прямо тут. На этом приключения на таможне закончились, и мы отправились в дальнейший путь.

На радостях, что мы наконец-то в Казахстане, совсем забыли, что нужно еще оформить местное ОСАГО. Вспомнили об этом только, отъехав километров на десять от таможни. Что ж, пришлось вернуться.

На улице два часа ночи, темень, только свет фонарей таможни, никого на дороге. Подъезжаем снова к зданию, где можно купить страховку. Вдруг из темноты навстречу нам выходит мужчина и спрашивает: «Вы не видели, там труп еще лежит?!» Мы ничего подобного не видели, поэтому честно ему ответили, что ничего там не лежит. Он ушел, но как-то стало не по себе…

Страховка на 15 дней обошлась всего в 900 тенге, то есть около 200 руб.

Снова уезжаем в ночь по кривому раздолбанному асфальту. Машины встречаются редко, населенные пункты тоже.

Полтора часа спустя подъезжаем к бывшему Актюбинску, нынче Актобе. Город встречает нас пустынными улицами, заборами, заводскими трубами. Первая мысль: и где же тут люди-то живут? Но, проехав насквозь всю промзону, мы наконец-то попадаем на красиво украшенную улицу. Поблуждав по городу, фотографируемся сначала со скромно подсвеченным православным храмом, а затем с шикарной гигантской мечетью, светящейся так, что ее не возможно не заметить. Размах здания впечатляет! У меня ассоциации с виденным только на фотографиях Тадж-Махалом в Индии. Всем путешественникам на заметку: обязательно надо посетить данную достопримечательность. Рядом таблички: не пить, не курить, собак не выгуливать…, семечки не грызть!В середине бездорожья (примерно напротив пос. Иргиз) мы выехали на небольшой участок построенной дороги (километров десять). Какое же удовольствие ехать с ветерком по нормальной дороге! Но все хорошее быстро заканчивается, и вот мы снова пылим по грунтовке. Несколько раз попадались на пути стремного вида сооружения с надписью «кафе». Наверное надо совсем умирать с голоду, чтобы не побояться тут поесть, учитывая отсутствие воды повсюду. Перед машиной часто перебегают дорогу маленькие зверьки (суслики?), пролетают крупные хищные птицы. Также встречаются лошади, коровы, катаются перекати-поле.

Наконец, после многочасового прорыва через пустыню, основная асфальтовая дорога становится получше, появляются дорожные знаки. Значит, скоро Аральск (нынче Арал). Хорошо, что запаслись бензином, заправок от Карабутака нет.

Вообще, про этот участок пути на форумах разные «знатоки» пишут, что там «подвеску оставишь», что «для проезда на «Форестере» нужно брать с собой три комплекта подвески в багажнике» и т.п. Цитирую, конечно, не дословно, а по памяти. Так вот, все это брехня. Самая обычная грунтовка, проехать можно и на седане. Главное, не спешить, и подвеска не пострадает.

Еще немного, и мы в Аральске. «Кош Келдiнiздер» гласит вывеска на въезде в город (Добро пожаловать!). Вообще, город, — это, конечно, громко сказано. Просто большое село.На этот раз таможню мы прошли небыстро, нехорошие дяди в погонах очень хотели, чтобы мы поделились с ними своими сбережениями, мы же упрямились и всячески сопротивлялись. В результате на киргизской стороне я заплатил 300 руб. какому-то капитану таможни, который оказался единственным должностным лицом Казахстана и Киргизии, сумевшим нас раскулачить. Ну, теперь обо всем по порядку.

Оформление документов на таможне проходит стандартно, никаких проблем не возникает. Всяческие разводки обычно начинаются при досмотре автомобиля. Казахские таможенники принялись очень тщательно обыскивать автомобиль, заглядывая во все бардачки, кармашки в двери, в сумки. В итоге упорному сыщику попадается на глаза один из газовых баллончиков. Он заинтересованно разглядывает его и вдруг совершает очевидную глупость: прыскает им себе под ноги на асфальт.

Баллончик перцовый, стреляет не струей, а как спрэй. Видимо, часть перца попадает ему на ботинок, и он начинает сам от себя убегать. Смотрелось забавно. Баллончик мне потом отдали, видимо, они сами не знают, можно или нет его провозить через таможню, но им самим он не нужен.

Вроде бы досмотр окончен, но не тут то было. Подходит ко мне какой-то низкорослый толстенький капитан усталого вида и просит показать ему документы. Представляется «самым главным тут». Смотрит документы и спрашивает, почему я не положил туда денег для него. Совсем обнаглел, видимо, и впрямь старший. После непродолжительного разговора понимает, что денег ему от меня не добиться, загоняет меня на дополнительный осмотр. Тут приходит уставшая ждать меня Юля, прошедшая таможню быстро как пассажир, сует ему под нос свое волшебное удостоверение и заявляет, что он ничего запрещенного не найдет и денег от нас не получит, и нечего зря на нас время тратить. Толстячок осматривает какую-то одну сумку и отпускает нас.

Все, Казахстан, до свидания! Скоро встретимся с тобой снова, когда поедем домой. На киргизской стороне нас встречает шлагбаум и тощий, очень высокий киргиз. Снова оформление документов, въехать на территорию таможни пока нельзя. Проходим паспортный контроль, получаем штампы о въезде в Киргизию. Высокий таможенник проводит осмотр автомобиля довольно быстро, денег не просит, открывает нам шлагбаум. Въезжаю на территорию, мне показывают жестом, чтобы я проезжал дальше. Проезжаю насквозь и въезжаю на территорию Киргизии, миновав второй выездной шлагбаум.

Тут меня с территории таможни зовет какой-то дед и говорит о том, что необходимо еще оформить декларацию, что за ее отсутствие меня будут наказывать гаишники. Ладно, давайте оформим. За декларации отвечает капитан, сидящий в отдельном домике. Вот тут-то и подвело меня незнание тонкостей киргизского законодательства, да еще усталость от всяких гаишников-таможенников за этот день. Капитан заявил, что оформлять ее он не будет бесплатно, что это стоит 500 руб. На мой вопрос о необходимости этой бумаги он ничего толкового ответить не смог. Так как уж очень хотелось поскорее разделаться с этими таможенными формальностями, дал ему 300 руб. Вообще за все время пребывания в Киргизии менты меня остановили всего один раз, на декларацию эту посмотрели, но ничего не сказали. Установить, нужна ли она, я так и не смог.

Закончив с декларацией, направляюсь на выход к своему автомобилю. По дороге ко мне подходит какой-то тип в гражданском и начинает приставать: а вы куда идете, а где ваша машина? Я, не останавливаясь, отвечаю ему что-то короткое, чтоб отстал. Он обижается, что я с ним недоброжелательно разговариваю и начинает наезжать, что я неправильно себя веду с должностным лицом, сунув мне под нос какую-то корочку. Что-то вроде «транспортная инспекция». Ладно, говорю, инспекция, что тебе надо? Оказывается, он должен был сверить мой vin-номер, удостовериться, что машина не ворованная. А теперь за то, что я проехал сквозь таможню и не остановился, дескать, я ему должен заплатить штраф. Шутник. Я ему посоветовал сходить к капитану в домике, чтоб тот с ним поделился, сказал, что все свои деньги я отдал ему. Товарищ инспекция расстроился, но от меня отстал.

На счастье, это было последнее испытание, и мы, наконец, едем по Киргизии! Ура! Если сказать точнее, мы еле плетемся по Киргизии. Дорога от границы до Бишкека является главной улицей всех поселков, расположенных на запад от столицы. Населенные пункты разрослись и сомкнулись, приходится всюду ехать 60.

Согласно киргизскому КоАО (аналог нашему КоАП), наказание предусмотрено не как у нас: за превышение скорости от 10 до 20 км/ч и выше, а просто — за превышение до 20 км/ч. То есть, поймав меня за скорость 61 км/ч, инспектор может оштрафовать меня на 150 сомов (100 руб.). Вроде и штраф небольшой, ну уж очень надоели эти споры с должностными лицами, так что еду, как пенсионер. Вообще, большинство автомобилей местных едут также медленно.

В Интернете на казахских форумах, да и не только там, полно высказываний обиженных автомобилистов, которых в Киргизии останавливает каждый инспектор просто за то, что у них неместные номера и требует денег, даже если нет никакого нарушения: просто за проезд по их территории. Мы были готовы к тому, что останавливать нас будут постоянно. Некоторые пишут на форумах, что в Бишкек вообще лучше не въезжать на собственном автомобиле: достанут гаишники, обязательно попадете в аварию и т.д. К счастью, все это полнейшая чушь! Нас за пять дней остановили только один раз, аварийная обстановка возле нашего автомобиля не возникала ни разу. Сделанное для поездки КАСКО не пригодилось. Правда, для того, чтобы понять все это и начать спокойно ездить, не пугаясь каждый раз, увидев на горизонте мента, нам понадобилось дня три.

Итак, едем, до Бишкека совсем чуть-чуть. Вот на горизонте показалась и первая засада. Разглядев наши номера, с радостью останавливают. Автомобиль ДПС окружили аж четыре мента. Традиционно расспросили меня, куда мы едем, откуда. Наказать нас не за что, так что отпускают с миром.

Ну, думаем, так мы долго будем ехать… останавливаться в каждом населенном пункте, да еще ехать в режиме 60-40-60. Вот видим впереди еще одного субъекта с красной палкой в белой форме ГАИ. Стоит он сразу за перекрестком. Тут возникает идея: поворачиваю направо, потом на параллельную улицу налево… выезжаем, немного поплутав, на главную уже метров через 500 после инспектора. Пожалуй, так быстрее, чем объяснять ему, откуда и куда мы едем… эх, жаль метод КамАЗа тут не работает: нет КамАЗов, да и едут все еле-еле.

Вдруг справа видим огромную вывеску: «МОСКВА району».Торгуемся с продавцом, вдруг возле нас тормозит экскурсионный микроавтобус, и к нам бежит парень (лет 25) с восторженным возгласом: «Ребята, привет! Как вы сюда доехали?!» Оказалось, земляк, прилетел с друзьями из Москвы. Уж очень был удивлен, увидев автомобиль «199 rus». Пообщались с ними, купили около десяти кг горного меда (дешево, цена примерно 170 руб. за кг), отправились дальше.

К сожалению, здесь сломался наш фотоаппарат, причем на этот раз, возможно, навсегда. Жаль, ему уже лет пять, побывал вместе с нами в стольких интересных местах… Что ж, попробуем починить его в Алма-Ате. С этого места пришлось фотографировать на телефон. Хорошо хоть прогресс дошел до того, что фотографии получаются вполне приличные.

Ущелье это — самая дальняя точка нашего путешествия, отсюда мы уже едем в сторону дома. И жалко, что поворачиваем обратно, и домой уже немного хочется.

Поужинав в Караколе, направляемся в сторону Кегена. Дорога на границу начинается от поселка Тюп, идет на восток. Дорогу эту начали ремонтировать, первые километров 15 мы ехали по чудесному новому асфальту. Но все хорошее, как обычно, быстро закончилось, и вот мы трясемся по старому разбитому грейдеру. Ночь, встречного транспорта почти нет. Вскоре и деревни на дороге закончились, темнота, только свет наших фар. Дорога постепенно забирает все выше и выше в горы. Иногда включаем навигатор, чтобы узнать нашу высоту над уровнем моря. Карт Казахстана и Киргизии в нем нет, поэтому подсказать нам, где мы, он не в состоянии. Едем медленно и очень долго, дорога совсем плохая, да и не едет никто кроме нас по ней в такое время. Вот еще и дождь полил.

Обе границы мы прошли очень быстро, кроме нас был только один местный УАЗик, он проехал вообще за две минуты. Нас почти не досматривали, все время ушло только на заполнение бумажек. Мы очень обрадовались этому обстоятельству, так как по информации в Интернете и, по словам таможенников с другого КПП (где мы въезжали), весь транспорт из Киргизии в Казахстан досматривают очень долго и тщательно из-за наркотрафика. Рекомендую всем путешественникам выезжать из Киргизии именно тут. Хоть дорога дальше и хуже, зато нервы сэкономите, да и, возможно, время тоже.

Снова Казахстан. Снова 110 км/ч по трассе. Снова степь.

Идея доехать в ту ночь до Алматы оказалась невыполнима, снова уснули где-то на полпути в степи в машине. Уже позже узнали от милиции г. Астаны о том, что проезжали мы той ночью через очень красивый каньон, где снимались многие фильмы. Жаль, что мы этого не знали, заночевали бы прямо там, чтобы полюбоваться им утром. Действительно, дорога шла странно: сначала прямая по степи, потом 14 км серпантина, потом снова степь. Как будто преодолели большую ступеньку.

Алма-Ата (Алматы) понравилась. Большой низкорослый город у подножия гор. Самый распространенный автомобиль — Toyota Land Cruiser, стоит он тут вроде не так дорого, как у нас. Город зеленый, уютный. Чувствуется, что город древний.К сожалению, починить фотоаппарат нам не удалось. После долгих поисков удалось попасть к специалисту, он поставил ему страшный диагноз «Замена матрицы с объективом». Теперь вот выбираю новый фотоаппарат…

В Алма-Ате у нас возникла проблема: выяснилось, что часть денег, которые должны были быть в нашем распоряжении на банковской карте, отсутствуют из-за задержки премии на работе. Неприятно, так как мы на эти деньги рассчитывали. Посчитав остатки, поняли, что даже если вообще не останавливаться в гостиницах и не есть, нам не хватит на бензин до Москвы. Пришлось просить друга перевести деньги на нашу карточку, благо есть, кого попросить. Перевод удался, но банк объявил срок перевода денег — три дня, так что пока придется экономить.

Распрощавшись с Алма-Атой, берем курс на Астану, Балхаш. Дорога хорошая за исключением нескольких ремонтируемых участков. Снова едем по степи, обгонять одно удовольствие. Примерно в 100 км после Алматы снова пришлось общаться с ЖоПо. Дело было так: впереди развилка, мне на ней налево на Астану. До развилки метрах в 100 стоит знак ограничения скорости «90». Соответственно, притормаживаю, ухожу налево и начинаю снова разгоняться. Дорога после развилки идет вниз налево, впереди большая низина, в которой стоит автомобиль ЖоПо. Издалека его не видно из-за бугра слева. Но я вроде ничего не нарушаю, а меня почему-то тормозят.

Разговор состоялся очень забавный. Он мне показывает видеозапись, на которой я еду 102 км/ч. Я ему говорю:
— Тут разрешено 110 км/ч.
— Как 110?! Знак же стоит 90!
— Так ведь знак стоит до перекрестка! Зона действия знака распространяется до перекрестка, начала или конца населенного пункта.
— Это где? В России? У нас зона действия знака во-о-о-о-н до того бугра! (показывает пальцем на горку, куда дальше дорога идет). Там заканчивается опасный участок.

Tут я не смог сдержать смех после такого заявления. Ладно бы еще на том бугре стоял знак «конец действия ограничения скорости 90 км/ч», тогда хоть была бы какая-то логика в его заявлении, но там просто дорога, уходящая в даль. Заявляю ему, что я адвокат (только что придумал) и лучше знаю правила дорожного движения, предлагаю ему их показать (у меня в машине лежит распечатка ПДД из интернета). Тут он решил не спорить со мной и вернул документы.

Вообще на дорогах в Казахстане довольно часто встречаются нестыковки: например, стоит знак «Обгон запрещен», начинается тут же сплошная. Через какое-то время сплошная заканчивается, а знака «Конец действия знака "Обгон запрещен"» нет. Ближайший перекресток через 20 километров. Ясное дело, все обгоняют, но обгон остается запрещен. Такая ситуация сплошь и рядом. Еще распространен вариант: ограничение скорости 70 км/ч, действует 5 км. Через 500 м перекресток, за ним никакого дублирующего знака нет. Один раз видели просто фантастический знак «50 км/ч в течение 40 км». И это по хорошей дороге в степи! Предлагают следующие 48 минут плестись с такой скоростью. Даже сфотографировать хотели, но разворачиваться поленились.

В очередной раз заночевали мы в степи. В надежде поспать подольше, припарковались под большим указателем «Балхаш — 44 км», но направление тени от него не совпало с нашими пожеланиями, и мы снова встали рано.За рулем Юля. И вот снова нас тормозят менты, притаившиеся в разрыве центрального отбойника. Инспектор вооружен не обычным в Казахстане фенообразным радаром, а современном агрегатом с возможностью видеозаписи. Скорость наша 123 км/ч.

Нарушение весьма спорное, так как все указатели и информационные щиты на данной дороге зеленые, на некоторых изображен знак «автомагистраль». Напомню читателю, в Казахстане ограничение скорости на автомагистрали 130 км/ч. Однако инспектор настаивает на том, что автомагистраль еще не достроена, поэтому разрешенная скорость здесь только 110 км/ч. Юля потребовала его показать видеозапись, но мент заявил, что он ее не сохранил! Таким образом, доказательств нашей вины также нет. Уже через пару минут едем дальше, а мент продолжает ловить лохов, готовых ему поверить и признать за собой несуществующую вину.

Хорошая дорога уходит довольно далеко на север от столицы, но, как и все хорошее, где-то заканчивается, переходя в стандартную двухполоску. Проезжая Щучинск, умудрились заблудиться и попетлять по нему, прежде чем смогли выбраться на трассу.

В очередной раз усталость и сон застали нас вдалеке от гостиниц где-то между Кокшетау и Петропавловском: традиционно сворачиваем на какую-то грунтовку направо и паркуемся метрах в ста от дороги. Пейзаж здесь уже очень похож на наш привычный российский: поля, деревья. Степь закончилась, вместе с ней закончилась и хорошая жаркая погода.

На следующий день, разменяв в Петропавловске последнюю нашу тысячу рублей, заправляемся под завязку на «Гелиосе» по 72 тенге (о такой цене теперь можно будет забыть, впереди граница нашей родины), завтракаем на сдачу в каком-то летнем кафе.Все, теперь надежда только на денежный перевод, иначе застрянем где-нибудь в Челябинске. Петропавловск вообще очень похож на стандартный российский городок из глубинки. Казахов тут мало, надписи на русском, пейзаж как у нас. Последние 60 км казахских дорог пролетели незаметно, подъезжаем к границе. Впереди последнее таможенное испытание наших нервов.

Казахскую таможню прошли относительно быстро, несмотря на то, что перед досмотром нам заявили о том, что Киргизия — регион неблагополучный, досмотр будет долгим и тщательным. И тут же, отведя меня в сторонку, предложили за определенную плату провести досмотр быстро. Но, ясное дело, платить мы и тут никому не собирались, да и денег у нас совсем не осталось. Процесс досмотра ускорился сразу после Юлиного традиционного предъявления документа.

Российская таможня оказалась, на удивление, самой тормозной. Наши русские ребята вместо того, чтобы встретить нас с распростертыми объятиями и поздравить с возвращением на родину, долго настаивали на том, что нам следует все наши сумки вытащить из багажника и пронести через здание таможни через специальный просвечивающий прибор. Так как сумок у нас было много и народу также было немало, нам совершенно не хотелось отстаивать несколько раз очередь. Да и вообще хотелось бы видеть более доброжелательное отношение к собственным гражданам, а весь процесс более простым.

Дополнительно мы задержались из-за автобуса с большим количеством нерусских туристов, проходивших таможню одновременно с нами. В итоге, после долгих споров наши ксива, лень и упрямство победили, и нам так и не пришлось носить сумки.

И вот, десять дней спустя мы снова в России. За окном привычный пейзаж, дорога пустынна, держим курс на запад.

Первый областной центр на нашем пути — город Курган. И тут нас ждал сюрприз: сегодня тут день города! Всюду толпы местной молодежи, музыка, хот-доги продают по 25 рублей. Погода, правда, мрачновата.

В Кургане нас ждала еще одна приятная весть: наконец-то баланс на банковской карте пополнился, и мы снова сможем жить в гостиницах, есть в кафе и заправляться бензином. Прогулявшись по городу, снова продолжаем наш путь.

На выезде из города указатель предлагает нам на выбор Челябинск, Екатеринбург и Омск, выбираем первое, поворачиваем налево. Дальнейший путь до Челябинска и сам промышленный город ничем примечательным не запомнились, а вот дальше дорога пересекает Уральские горы, соответственно, ехать там интересно.

Трасса М-5 в данном месте представляет собой плавный серпантин. На большинстве участков вполне реально ехать за 100 км/ч. Дорога, видимо, живописна, но мы ехали тут ночью. Первоначально мы собирались остановиться в гостинице в городе Златоуст в горах. Приехав туда, покружили по нему, и не смогли найти достойное соотношение цена/качество. Только в одной гостинице нам предложили хорошие номера, но цена нас не устраивала. Также волновал тот факт, что за два оставшихся дня нам придется проехать очень большое расстояние. Идеально было бы доехать в этот день до Уфы, но это еще километров 300. Не удовлетворившись златоустинскими гостиницами, мы решили все же попытаться преодолеть это расстояние. В результате сил нам не хватило, и мы снова заснули в машине где-то на выезде из Уральских гор недалеко от городка Сим.

По дороге с нами приключилась неприятность: при встречном разъезде с грузовиком правыми колесами поймали большую яму. Так как я был ослеплен фарами грузовика, я так и не увидел ее, но зато прекрасно почувствовал сильнейший удар справа. Остановился, посветил фонариком на колеса и в колесные арки, но никаких видимых повреждений не обнаружил, поехали дальше.

Наутро мы продолжили наш путь в сторону Уфы. О вчерашнем происшествии напоминала легкая вибрация на руле, которая особенно чувствовалась на участках дороги с хорошим асфальтом. В качестве временной меры оба пострадавших колеса были отбалансированы в шиномонтаже. Повреждения представляют собой две одинаковые вмятины на внутренней стороне обода диска. Придется диски выправлять.

Погода нас продолжала расстраивать: все небо заволокло тучами, иногда моросил мелкий дождик, прохладно. Эх… сейчас бы обратно в жаркие степи и пустыни Казахстана…
Дальше в пути где-то на просторах нашей Родины (уже даже и не могу вспомнить, в каком месте это случилось), меня в очередной раз остановил инспектор ДПС. Дело было на шикарной четырехполосной магистралеподобной дороге. Прекрасно понимая, что я нарушаю ПДД, я ехал в полном одиночестве в режиме 110-120 км/ч, хотя легко мог бы ехать тут и гораздо быстрее. Вообще, я привык к тому, что в большинстве случаев останавливают у нас за превышение на 41 км/ч и более, так как штраф за такое нарушение уже весомый. Поэтому я очень удивился, когда меня остановили, подстрелив из радара-фена из кустов. Инспектор гордо заявил мне, что я еду «аж 112 км/ч!». Я ему честно сказал, что по такой дороге в хорошую погоду просто глупо ехать медленнее, что все равно я поеду и дальше с такой скоростью, и вообще всегда езжу 110 км/ч. Также я предложил ему не тратить время и бумагу на фиксацию столь незначительного нарушения. На мое удивление, инспектор не стал сопротивляться и вернул мне мои документы. В общем, можно считать, что тут мне повезло, настроение у него было хорошее.

Когда мы подъезжали к Казани, солнце уже село. Казань — город красивый, хотелось его посмотреть подробно, но впереди до Москвы еще километров 800, следовательно, останавливаться на ночь тут нежелательно, иначе в последний день нам придется туго. Пришлось нам ограничиться быстрым осмотром Казанского кремля со стороны.

Очень необычно смотрится мечеть, расположившаяся наряду с православными храмами за стенами кремля. Ночью все очень красиво подсвечено, выглядит впечатляюще. Видимо, стоит когда-нибудь приехать сюда специально.

Распрощавшись с Казанью, спешим дальше в сторону Нижнего Новгорода. Дорога приводит нас в столицу республики Чувашия — город Чебоксары. Здесь мы решаем остановиться на ночь, ищем гостиницу. Посмотрев номера в трех гостиницах, снова остаемся недовольны: цены отнюдь не провинциальные, на наш взгляд не соответствуют условиям проживания. Кроме того, в этом городе почему-то вместо того, чтобы взять с нас плату за половину суток как в Астане, нас просят оплатить за полутора суток, несмотря на наше заявление о том, что мы планируем уехать раньше предстоящего расчетного


 
Форум » Путешествие на SUBARU » Из Москвы в Киргизию на Subaru Forester » Из Москвы в Киргизию на Subaru Forester
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz