Нынешнее поколение Legacy продается с 2003 года, и пришло время вновь подогреть интерес к автомобилю, слегка обновив его. Появившиеся отличия мы оценили в марш-броске протяженностью 1200 км - до Шацких озер и обратно в Киев.Экипажу «Автоцентра» и Subaru Legacy 2,0 предстояло участие в модных нынче состязаниях на ловкость и смекалку под названием квест. Но сначала поговорим об автомобиле – ведь это обновленная версия модели. Перемены
Новые бамперы, решетка радиатора и светотехника сразу привлекают внимание. Но машина изменилась не только внешне. Обновленный 2,0-литровый двигатель вместо прежних 138 л. с. выдает 165 «лошадей»! Для атмосферного мотора это очень впечатляющий результат. Динамика разгона существенно улучшилась. Причем настолько, что даже версия с автоматом обгоняет прежнюю с механикой на 0,4 секунды.Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов. В городской суете вполне достаточно стандартного Drive. В нем КП переключает передачи плавно и размеренно. А вот на загородной трассе Киев – Ковель, которая удивила нас весьма сносным до самого Луцка покрытием, хотелось, чтобы машина более активно реагировала на работу газом. Пришлось переключить автомат в режим Sport, после чего автоматика стала позже переходить на повышенную и выкручивать мотор вплоть до 7000 об/мин.Ручной режим выбора ступеней автоматической КП пригодился после Луцка на обгонах. Ведь четырехполосная дорога превратилась в двухполосную. Включаешь пониженную, раскручиваешь двигатель и выходишь на обгон... Вот где проявилась вся прыть небольшого, казалось бы, 2,0-литрового мотора.
По лесу и проселкам
Маршрут квеста был проложен через лесной проселок, что нашему Legacy не совсем подходит. Для подобных «трасс» японский концерн Fuji Heavy Industries Ltd. выпускает на базе Legacy версию Outback с более высоким клиренсом или совсем уж внедорожный Forester. Впрочем, и Legacy благодаря постоянному полному приводу ни разу не завяз в песках, которыми изобилуют просеки вокруг Шацких озер (именно там проходили этапы квеста). Лесные кочки и ухабы автомобиль преодолевал тоже весьма уверенно. Зато на каждой солидной неровности напоминал тычками в пол: «Подвеска у меня спортивная и жесткая, а клиренс и вовсе 15 см! Ездить по «пересеченке» мне совсем не нравится».
Квест
Программа квеста давала широкие возможности опробовать автомобиль в различных режимах. Один из этапов игры, организатором которого был директор школы контраварийной подготовки «Энергия движения» Сергей Лукьянчук, назывался «Лисья нора». Задача заключалась в том, чтобы как можно быстрее проехать между фишками лосиный тест, вписаться в коридор, огражденный поролоновыми столбиками – «лисью нору», сделать переставку и, после разнесенной змейки, затормозить передними колесами после линии финиша, а задними до нее. Здесь отлично смогла себя показать система полного привода – Legacy прошла все испытания без заносов, несмотря на то, что фишки были расставлены на грунтовой площадке, покрытой мелкой щебенкой.
Хочу домой!
На третий день путешествия, когда все уже возвращались домой, на Волыни, а потом и в Киевской области, нас накрыло ливнем. Конечно, я как единственная женщина в автомобиле подала идею о том, что в такую погоду гораздо безопаснее остановиться, переночевать в гостинице и уже посуху-посветлу отправиться в Киев на следующий день. Но спутники-мужчины это мое рационализаторское предложение не поддержали. Вот где полный привод оказался как нельзя кстати. Дорогу буквально заливало, а волна из-под колес обгоняемых фур захлестывала лобовое стекло, так что за окном не было видно ничего, кроме воды. Но благодаря постоянному полному приводу машина уверенно держит дорогу. Пригодились в условиях почти нулевой видимости и ксеноновые фары (в базе), мощный свет которых выхватывал большой кусок дороги и позволял вовремя замечать пытающихся перейти трассу пешеходов (и не сидится же им дома в такую погоду!). В общем, путешествие под названием «ничего не видно, идем по приборам», которое в условиях отличной шумоизоляции салона скрашивали тихая музыка в исполнении МР3 CD-чейнджера на 6 дисков и 2-зонный климат-контроль, позволивший водителю и пасажиру настроить температуру воздуха «под себя», закончилось успешно.