Воздух, солнце и вода. Эти три природные субстанции, как говорит медицина, обеспечат нам жизнь, полную радости и веселья. Мы вывели другую формулу: World Rally eXtension. И пусть врачи не переживают – эффект, поверьте, сопоставим.
«Давай!». Я взмахнул рукой и прицелился в объектив фотоаппарата. Красная точка едва слышно взревела турбомотором и начала стремительно разрастаться на фоне голубого горизонта. Секунда, еще, вот сейчас… щелчок затвора. Кадр!
Приземистый автомобиль пролетает мимо меня, притормаживает и кренится на левый борт. Еще один заход – поворот, и все заново. «Ну не гони ты так…» – мысленно прошу коллегу, который в очередной раз «выпал» из кадра. Но как не гнать, когда под тобой почти ровное полотно Ржевского аэродрома, а под капотом – 230 сил, рвущихся на волю?
Нелегко снимать Subaru Impreza WRX. Желание оторвать руки дизайнерам, сделавших из боевого ястреба домашнюю канарейку, мечту домохозяек и секретарш, душило еще в тот самый день, когда мы только знакомились с новой машиной – в минимальной комплектации и с мотором объемом 1.5.
Скучная внешность, безликий интерьер, и что самое обидное – двери, лишившиеся фирменной «безрамочной» конструкции. Даже фотографии получились в тот день без искры. Не вдохновила, не порадовала нас тогда Impreza.
Сегодня – новая напасть. Двигатель разогрелся и турбина вышла на «боевой» режим, переключения передач стали еще четче, чем вначале, а левая нога уже свыклась с туговатой педалью сцепления. Subaru дарит праздник общения с отлично настроенным автомобилем, а тут я со своим «не гони»…Нельзя так с World Rally eXtension.
Атрибутов спорта в салоне раз-два и обчелся. Сиденья отличные: крепко хватают за спину и чуть слабее – в районе ног. Рычаг КПП, расположенный точно под руку, хваткий руль на колонке, регулируемой в двух положениях… Все на месте, но по-прежнему на ручках дверей блестит звонкий серебристый пластик (я, если честно, видел такой же в Lifan Breez), а тяжеловесная передняя консоль подойдет скорее мини-вену, чем горячему хэтчбеку.
Но все это пустяки. Стоит повернуть ключ зажигания – и хаотично разбросанные картинки спорных дизайнерских решений соберутся в пазл гармоничного драйва. То, что раньше казалось разгоном, теперь просто предстартовое томление.
Японский оппозитник просто «не повезет» до 3 000 оборотов. В этом режиме турбина вращается слишком медленно, не обеспечивая должное давление – типичная особенность моторов, где трудится не механический наддув, а турбонагнетатель. Но стоит нажать акселератор сильнее – и все! Инженеры Subaru радостно потирают ладони: дело сделано, ловушка захлопнулась. Ты – на крючке. На крючке отличного «крутильного» мотора и классического субаровского симметричного полного привода.
Вот бы под бок Impreza конкурентов посильнее – тогда всплыли бы и ощутимая раскачка при резких перестроениях, и крены кузова в поворотах. Подвеска с внушительным ходом (настройки-то скорее для проселка, а не для асфальта), но и автомобиль стоит высоко от земли; отсюда и прыжки кузова на неровностях, заставляющие крепче сжимать руль.
Зато в городе так комфортнее – лишь жесткий пересчет выбоин в асфальте напоминает о раллийных корнях этой Subaru. Impreza – автомобиль самодостаточный, и, привыкнув к нему, начинаешь просто наслаждаться единением машины и водителя.
Проходя классический лосиный тест с «перестановкой», я поначалу не отключал стабилизацию. Работает она жестковато, не давая задней оси сместиться ни на йоту с курса, и в то же время ведет себя очень понятно и предсказуемо. Крены заметны – это да, но на управляемости сказывается несильно: по крайней мере, на цепком асфальтовом покрытии.
С выключенной ESP, казалось бы, самое время активно поработать рулем, чтобы побороться с заносом, но… Великий и могучий, симметричный и постоянный, привод выручает и на этот раз, спасая жизнь виртуальному лосю.
Коррекция водителя практически не требуется. Автомобиль едва заметно выставляется боком и молниеносно возвращается на траекторию. Браво! Управляемость в режимах, приближенных к боевым, такова, что назначение системы ESP кажется реверансом в сторону устоявшихся традиций. И без нее славно!
Impreza WRX был и остается спортивным автомобилем, отпускаемым «без рецепта»: он сгодится и как спортивный снаряд, и как машина на каждый день. Полный привод Subaru по-прежнему – лучший в классе, а возможности отлично сбалансированного мотора всегда готовы бросить вызов даже самому подготовленному водителю.
Да, машина с шильдиком WRX стала мягче и комфортнее на ходу, осталась спартанской внутри и утратила внешнюю агрессию. Но ей это простят. Уже простили: техническая начинка автомобиля дурманит ценителей крепче вина, позволяя находить в этой жизни новые маленькие радости. Ведь как порой здорово заставить очередного бедолагу тщетно пытаться поймать стремительно ускользающую машину в объектив своего фотоаппарата… И плевать на двери с рамками.