Вот уже десятый раз подряд я приезжаю на автошоу Osaka Auto Messe
(OAM), и с уверенностью могу сказать, что нынешнее шоу, проходящее почти
декаду с момента моего первого визита и посвященное безумному
автотюнингу, немногим отличается от того, что происходило здесь в
феврале 2001 года. Формат мероприятия остался прежним, с той лишь
разницей, что сейчас наблюдается значительный перевес в сторону
модифицированных экологичных автомобилей, авто класса VIP и кей-каров. Я
бы не сказал, что это в новинку, поскольку впервые они появились в
таком формате в 2004 году, но тогда на них никто не обратил особого
внимания, поскольку все пристально разглядывали мощные спортивные
машины.
В этом году все было
по-другому, исчезли представители контор с громкими именами. Auto
Select, J’s Racing, Nagisa Auto, C West, Sequential, Top Fuel,
HKS Kansai Service, Fujita Engineering… ни одна из этих именитых
мастерских не была представлена на ОАМ 2010, да и огромная площадь,
оккупированная Toyota Gazoo Racing/G Sports (практически четверть всего
4-го павильона) однозначно указывала на то, что финансовый кризис и
набирающие популярность эко-автомобили оказали значительное влияние на
положение дел местных тюнинг-мастерских. Я не хочу сказать, что смотреть
было не на что. Конторы, принявшие все-таки участие в выставке,
представили на суд посетителей много всего «вкусного» и интересного
своей новизной и технологичностью. Автошоу ОАМ 2010 вновь
проводилось в Intex Osaka, выставочном комплексе, состоящем из
5 основных павильонов и скрытой в центре сцены, на которой выступают
многочисленные DJ, местные таланты и поп-звезды. Залы Intex немного
уступают в размерах залам Tokyo Makuhari Messe, но здесь вы всегда
найдете самые модные тренды и восхитительные проекты. Я традиционно
начинаю свой обход с зала спортивных автомобилей (павильон № 4), в этом
году сюрпризов было немного, некоторые из них порадовали, некоторые —
огорчили. Первым сюрпризом четвертого зала стало отсутствие
проектов от именитых мастерских, упомянутых ранее, таких как Auto
Select, J’s Racing, Nagisa Auto и C West. Большинство из них участвовало
в Токийском автосалоне чуть менее месяца назад, так что, вполне
возможно, они не порадовали ОАМ своим присутствием ввиду некоторой
экономии. Итак, кто же там был? Одна из самых больших
площадок принадлежала компании Trial Osaka — на ней было много
автомобилей, запчастей, аксессуаров и товаров, которые ясно давали
понять, насколько важное место занимает компания в автомобильном мире
Кансаи (западная часть Японии). Их демо-кар, R35 GT-R, занял
центральную часть экспозиции. Выглядел он действительно круто:
20-дюймовые кованые черные диски и обвес от С West.
Рядом с ним
расположился их Honda Insight — думаю, эта экспозиция очень точно
выразила общее настроение ОАМ 2010, где модифицированные экологичные
автомобили стояли «плечом к плечу» с мощными гоночными аппаратами.
Trial также продемонстрировали свой только что
завершенный проект — карбоновый Toyota MR-S, выглядящий абсолютно
сногсшибательно в этом красном цвете на литье Wed’s Sports SA-55M.
Также в четвертом
зале выставлялись Phoenix Power SPL, чья экспозиция блистала двумя R35
GT-R, а так же чуть более ранними и очень мощными R34 и R32 GT-R, и даже
Nismo 380RS, оснащенным двумя турбинами. Площадка Phoenix Power была
поменьше, чем у Trial, но у них было выставлено больше машин, причем все
были «обуты» в литые диски BBS.
Еще одной звездой зала №4 была
площадка Toyota Gazoo Racing/G Sports, где были представлены все 12 авто
бренда G и GRMN (Gazoo Racing), включая гоночный болид Lexus LFA Le
Mans и концепт-кар Toyota FT-86 G Sports. Экспозиция Toyota заняла почти
четверть всего павильона, поэтому очень легко было оценить, сколь много
усилий вкладывает концерн в развитие линейки спортивных автомобилей на
данный момент. Очевидно, концепт FT-86 G Sports будет запущен в
производство, причем в турбированном варианте. Я спросил у инженера
Toyota, стоявшего возле FT-86, насчет вероятности выпуска модели с
форсированным мотором, и он ответил «да». Он сказал: «Я работал в
команде, занимавшейся разработкой FT-86, и этот автомобиль БУДЕТ
выпускаться в Японии». И это потрясающе!
В павильоне 3 были представлены
автомобили Kei и VIP. Самая большая площадка была у самой знаменитой в
Осаке мастерской, специализирующейся на тюнинге VIP-класса, — Junction
Produce. Они представили вниманию посетителей около 20 автомобилей и
столько же красивых девушек.
Фактически же,
автомобилей этой категории было настолько много, что даже 4-ый павильон
не мог похвастаться таким количеством экспонатов. Некоторые из Toyota
Aristo и Nissan Cima в обработке Car Sense, D’s Craft и K-Break,
невероятно низкие, обутые в огромные хромированные «катки», с
неописуемыми обвесами — в общем, со всеми необходимыми атрибутами
VIP-тюнинга — могли похвастаться еще и двигателями о 400 или даже 500
«лошадках».
Складывается такое впечатление, что
поклонники данного направления начали задумываться и о динамике.
Некоторые из автомобилей класса Kei были также очень качественно
доработаны в стиле VIP, правда, в чуть более игривой и даже умилительной
манере, идеально гармонирующей с их незначительными габаритами. Мастерская
URAS также была представлена в 3-м зале и демонстрировала в основном
мини-автомобили, что выглядело несколько странно, поскольку эта контора
известна по всей стране своими выступлениями в дрифте. Был на их
площадке и один Nissan Laurel C35, демонстрировавший странную смесь
VIP-тюнинга со стилистикой дрифта и традиционными чертами тюнинга мощных
спортивных авто. Здесь же, на площадке URAS, присутствовал Кен Номура,
радостно подписывавший постеры и прочие вещи, предложенные ему
поклонниками, и развлекавший присутствовавших своим как всегда необычным
комичным поведением.
В павильоне № 2 разместили фургоны,
минивэны, SUV и гибриды, а также зону, отделенная исключительно под
Toyota HiAce. Судя по количеству посетителей данной зоны, можно легко
составить представление о степени популярности этих автомобилей,
идеально подходящих для поездок всей семьей на отдых, а так же о том, до
каких пределов могут зайти «обычные» японцы в модификации своих
автомобилей. Здесь было все и вся для тюнинга вашего минивэна, начиная
от светодиодов, монтируемых в диски, расположенные за колесными дисками,
до варианта полной кожаной отделки автомобиля снаружи (!), как у Black
Bison Toyota Alphard.
В первом павильоне компания Tamiya отвела
огромную площадь под гоночный трек для машин R/C (радиоуправляемые
модели), а также под более простую площадку для демонстрации
возможностей более миниатюрных машинок R/C и розничной торговли.
Поблизости была организована зона под ток-шоу, где нам посчастливилось
увидеть Манабу Оридо и Нобутеру Танигуси во время их интервью об участии
в гонках D1 и новом Nissan Silvia S15 Танигуси. После этого поклонники
смогли взять у них автографы и провести с ними немного времени, прежде
чем Оридо и Танигуси отправились заниматься рекламой своих спонсоров.
Отдельно была вынесена экспозиция памяти недавно погибшего Атсуси Курои,
где его поклонники могли сделать надпись на стене или оставить букет.
Здесь же была исчерпывающая информация о карьере Атсуси, выступавшего на
Nissan Silvia S13 в рамках чемпионата D1, и кое-какие из его личных
вещей: гоночный костюм, шлем. Несмотря на меньший в сравнении с
Токийским автосалоном масштаб, ОАМ не менее интересна и красочна. Если
вы окажетесь в Японии в первых числах февраля, обязательно съездите на
Автошоу в Осаке, поскольку здесь всегда есть, на что посмотреть. Среди
этих безумных, иногда бескомпромиссных, иногда трогательных
модифицированных автомобилей найдется что-нибудь интересное для каждого.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|