ЛУЧШАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
ГРАН-ПРИ
— 100000 руб. Специальные призы за 2-е (30 тыс. руб.) и 3-е (20 тыс.
руб.) места. 1. Honda Integra (Пермяков Антон, Красноярск) 2.
Toyota Altezza (Диденко Кирилл, Ангарск) 3. Toyota Soarer Мистер-Х
(Белов Владимир, Шелехов) Степан ПОДРЯДЧИКОВ, директор
фирмы Powertech, судья:
— В общем и целом, по инженерии
автомобили довольно средние. Инженерия участников ограничивалась либо
деньгами, либо рамками гражданской эксплуатации. Очень плохо, что
большинство участников считают, что дорабатывать надо только двигатель.
Мало действительно сбалансированно построенных автомобилей, в которых и
тормоза, и двигатель, и подвеска находятся на одном уровне. Хочется,
чтобы люди начали строить именно комплексно, а не навешивая на машину
разный тюнинг лишь для того, чтобы увеличить перечень доработок. В
качестве наиболее гармонично собранных автомобилей хотелось бы выделить
Honda Accord с компрессором и Toyota Carina с двигателем 3S-GTE — два
очень хороших примера грамотного и взвешенного подхода к постройке
автомобиля, на обоих доработкам подвергся не только двигатель, но и
соразмерно увеличенной мощности были доработаны тормоза и подвеска, что
позволило машинам остаться приятными и безопасными в повседневном
использовании. Honda Integra порадовала инженерным подходом её владельца
к постройке машины. Вкупе с ограниченными финансовыми возможностями,
имея немного денег и инженерную смекалку, владельцу удалось собрать
неплохой автомобиль для дрэгрейсинга, с весьма интересными решениями. ЛУЧШИЙ
ВНЕДОРОЖНИK ГРАН-ПРИ — 100000 руб. Раллийный
прототип класса Superproduction (Рогов Сергей, Чита) Сергей
ПЕТРАЧКОВ, технический директор СТО «Технопарк», судья:
—
Безусловно, проект Сергея Рогова заслуживает самой высокой оценки. В
сжатые сроки создать подобный автомобиль можно, лишь обладая технической
гениальностью. Однако раллийный прототип класса Superprodaction не
совсем внедорожник. Фактически проводить аналогии между ним и
представителями классического трофийного off-road очень сложно, если
вообще возможно — слишком разные подходы к конструированию и среде
применения. Поэтому из джипов лидером выглядел прототип на базе
Pinzgauer, в котором удалось совместить уникальное шасси, интересные
решения и серьезные характеристики. Еще бы хотелось отметить УАЗ с
позывным «Бешеный» за интересные решения в подвеске и межколесные
блокировки с пневмоприводом. И Land Cruiser «Волчонок», создатель
которого руководствовался принципом разумной достаточности. ЛУЧШИЙ
СТАЙЛИНГ ГРАН-ПРИ — 100000 руб. Toyota Supra
(Роман Мещеряков, Ангарск) Алексей СТЕПАНОВ, журналист ИД
«Автомаркет», председатель судейской коллегии:
— Не перестану
повторять, что судейство в номинации «Стайлинг» всегда было и будет
одним из самых субъективных. И это стало одной из основных причин
изменения системы судейства данной категории в нынешнем году. Вместо
традиционного распределения каждым судьей ограниченного количества
баллов между всеми автомобилями, была разработана система индивидуальной
оценки КАЖДОГО участника по нескольким параметрам (в частности,
завершенность проекта, оригинальность идеи, качество изготовления и
инсталляции новых элементов, качество окраски, подбор аксессуаров, общее
эстетическое впечатление и даже наличие дополнительных доработок помимо
стайлинга). Непосредственно в ходе судейства и при подсчете итоговых
баллов проявились и недостатки новой системы — нечеткая оговоренность
начисления баллов (в некоторых машинах по отдельным параметрам просто
нечего было оценивать). Также появилась необходимость добавления в
следующем году еще одной категории оценки — «объем самостоятельных
доработок», которая позволит более четко дифференцировать автомобили с
доработками hand made и покупными боди-китами. Именно из-за этого и
возникли основные споры вокруг нынешних результатов судейства
«Стайлинга» — в частности, о третьем месте безусловного фаворита данной
номинации — Евгения Михлика, с его известным в буквальном смысле на весь
мир хот-родом Toyota Crown GAZ-21. Этот уникальнейший автомобиль уже во
второй раз подвела незаконченность проекта: здесь и салон оказался
недоделан, и по качеству инсталляции нескольких кузовных элементов
возникли претензии (что было отмечено в судейских протоколах). У
победителя номинации — красной Toyota Supra (на церемонии награждения
победителем была ошибочно названа другая машина Романа Мещерякова) —
салон также оказался недоделан, но к законченности внешнего исполнения
здесь претензий было значительно меньше. Хотелось бы сказать пару слов и
о двух других фаворитах. Так, у второго автомобиля Романа Мещерякова —
Toyota Supra RS-900 — отмечу практически безупречное соотношение
цельности и законченности проекта, а ВАЗ-2114 Александра Мельникова из
Абакана приятно удивил качеством полностью самостоятельного выполнения
доработок машины. ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ — 50000 руб.
Победитель голосования на портале www.automarket.su.
1.
Toyota Crown GAZ-21 concept-car (Евгений Михлик) — 55 (показов — 8711,
голосов — 4796). 2. Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor (by MadSpeed)
(Евгений Серкин) — 52 (показов — 10828, голосов — 5662) 3.
Еще у 25 участников рейтинг равен 51. Игорь ВЕРХОЗИН, главный
редактор ИД «Автомаркет»:
— Поначалу (голосование проходило
полтора месяца) на первых местах зачастую появлялись транспортные
средства, лидерство которых вызывало вопросы. Что же — такова
особенность любого голосования в Интернете — зачастую побеждает не самый
заслуженный, а тот, кто «правильнее» сумеет организовать набор баллов.
Но уже в дни проведения БМШ все встало на свои места. Об этом говорит и
то, что по первым двум позициям результаты голосования в Internet
совпали с другими «всенародными» выборами — Призом зрительских симпатий.
А так как согласно Регламенту ни один приз за первое место не
присуждается дважды, первым обладателем новой номинации заслуженно стала
Элеонора. А еще поразила активность голосовавших — за автомобили было
подано почти полмиллиона (точнее 492 тысячи) голосов. Цифра, которой
позавидуют любые региональные политические выборы. ПРИЗ
ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ГРАН-ПРИ — 100000 руб. Проект
«Пластика». Toyota Crown Efijy Игорь ВЕРХОЗИН, главный
редактор ИД «Автомаркет»:
— Лично я очень переживал за работу
Евгения Михлика. Это действительно классный проект, который перерос не
только рамки Сибири, но и России, и украсил бы крупное мировое
тюнинг-шоу. Евгению чуть-чуть не хватило времени, чтобы завершить
проект, как следствие совсем немного не хватило баллов до победы в
номинации стайлинг. Но для зрителей главное — эмоциональное восприятие, а
оно весьма и весьма сильно. Я думаю, это один из самых серьезных
шоу-стопперов за всю историю БМШ, и его победа в самой престижной
номинации абсолютно заслуженна. ЛУЧШИЙ РЕТРО-КАР ГРАН-ПРИ —
100000 руб. (разделен поровну между двумя участниками, получившими
равное количество голосов). 1. Isuzu 117 Coupe Blanc
Edition (Команда Nittzerwerk, Владивосток) 2. ГАЗ М1 (Середкин
Сергей, Шелехов) Александр БАРАКИН, ценитель
ретро-автомобилей, судья:
— Эмка — самый… язык не поворачивается
сказать «старый», выражусь так: «заслуженный» автомобиль. Невольно
проводишь аналогию с человеком — в 73 года «Эмка» выглядит весьма
по-боевому, особенно с учетом того, что большинство других машин годятся
ей во внучки-правнучки. Машины владивостокцев — небольшой пример
большой коллекции. И если по автомобильным меркам (даже если брать
«психологические» 40 лет) они еще совсем «молоденькие», то по степени
раритетности и по заинтересованности владельцев в результате и
аутентичности этого самого результата владивостокцы превзошли многих на
этой выставке. ИЖ-350 — хорошее начало, искренне надеемся увидеть в
будущем с окончанием проекта. ЛУЧШИЙ МОТОЦИКЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ПРИЗ — 50000 руб. Трайк А. Перебоева (Перебоев Алексей) Николай
РУДЫХ, журналист ИД «Автомаркет», председатель судейской коллегии:
—
В прошлые годы эта номинация была малочисленной, а в этот раз
представлено сразу полтора десятка двух- и трехколесных транспортных
средств. Правда, надо учитывать, что в эту номинацию молодежь попадает
практически без отбора — если тебе нет 18, оргкомитет допускает к
участию все более-менее стоящие проекты. Такова наша принципиальная
позиция — поощрять детское техническое творчество. Но соревноваться
скутерам и самоделкам с серьезными проектами сложновато. Особенно на том
инженерном фоне, который продемонстрировали трайкостроители. Трайк
Перебоева все-таки выглядел посильнее — он привлек внимание не только
набором деталей от различных транспортных средств, но и оригинальностью
идей, и их воплощением. Конструкция на первый взгляд выглядит сложной и
громоздкой. Но, приглядевшись, понимаешь, насколько все продумано и
хорошо сработано как с инженерной, так и эстетической точки зрения. ЛУЧШИЙ
АВТОЗВУК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ — 50000 руб. Toyota
Altezza (Норушев Вячеслав) Алексей КУРБАТОВ, судья
—
В этом году общий уровень машин в номинации «Автозвук» был ниже, чем на
предыдущих БайкалМоторШоу. Однако здесь надо иметь в виду, что БМШ —
это шоу, где выставляются машины разных направлений тюнинга, и где
самостоятельная доработка автомобиля приветствуется не меньше, чем
автозвук, сделанный на профессиональном уровне. Автомобиль победителя
доводился по большей части самостоятельно, что определило наличие
огрехов в инсталляции. Но практически лучшее среди номинантов звучание
аудиосистемы не только скрыло эти огрехи, но и позволило уверенно занять
первое место. ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ПРИЗ — 50000 руб. Одиссей-2 (Гусев Анатолий, Ангарск) Василий
ЛАРИН, журналист ИД «Автомаркет», председатель судейской коллегии
—
В номинации «Лучший проект» главным претендентом на победу оказался
ралли-рейдовый прототип читинца Сергея Рогова. И дело здесь не только в
уникальном замысле и качестве воплощения концепции, но и в рекордных для
такого объема работ сроках постройки, по сути, одним человеком: всего
за три месяца, а подтверждением готовности машины был ее приезд из Читы в
Иркутск своим ходом без каких-то ограничений в скорости. Прототип для
своего класса еще недоработан: нет каркаса безопасности, кузов пока
остается в виде 5-местного седана, регулируемая по высоте торсионная
подвеска не оснащена, как задумано, гидроприводом, но в целом Сергей
успел нам представить действительно состоявшийся проект.
Второе
место (и первое с учетом победы прототипа Рогова в номинации
внедорожников), на мой взгляд, могли поделить три машины. Классический
хот-род Евгения Михлика — по концепции и воплощению это первый для
нашего региона проект, красивый по дизайну и с технической точки зрения.
И что важно — уже высокой степени готовности, причем машина также
создана в сравнительно короткие сроки. Вездеход-амфибия «Одиссей-2»
Анатолия Гусева — довольно сложная по конструктивной части, но также
полностью оригинальная концепция, причем уже рабочая. Трофи-рейдовый
прототип Ford Ranger ProRock Марка Швецова — самобытная и, можно
сказать, нетрадиционная для региона интерпретация такого типа машин с
целым рядом индивидуальных технических решений для максимальной
проходимости и выживаемости в условиях тяжелого бездорожья.
Все
другие проекты по-своему тоже были интересными, отвечали совершенно
разным функциональным задачам и средствам реализации, но все сделаны
своими силами. Можно отметить аккуратное в исполнении и недорогое по
воплощению багги Романа Жернова и Анатолия Никольского, а также пример
Виктора Кавко по перевоплощению стандартной «Нивы» японскими агрегатами.
В этот раз можно отметить и любопытные проекты среди грузовиков:
экспедиционник Николая Кондратьева на базе тягача Iveco Unic Magirus с
«двухпалубным» жилым отсеком, а также внедорожный «кемпер» на основе
военного ГАЗ-66. При множестве целевых доработках и переделках
радикального вмешательства в базовую конструкцию не делалось в обоих
случаях, но в «Шатуне» Валерия Подреза само исполнение «обитаемой» зоны
мне показалось более уютным, если угодно, более душевным.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|