Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная страница Форум   
Книги,мануалы,руководства Технологии SUBARU Модельный ряд Справочник История марки Subaru История имени О Subaru        
Видео,Музыка, и другое Картинки Гостевая книга ТОП САЙТОВ БАНЕРООБМЕН
Категории раздела
Новости в мире SUBARU [68]
Автоновости [14]
Новости в мире авто
Программы для SUBARU [3]
Программы для SUBARU
Тюнинг SUBARU [25]
Тюнинг SUBARU
Другие марки против SUBARU [2]
Мини профиль
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 Сегодня были
Мини-чат
Наш опрос
Опрос сайта
Как вам сайт?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 54

Новое на форуме
Архив записей
Поиск
 
  
Главная » 2009 » Ноябрь » 29 » ДУБ, ОРЕХ ИЛИ ПШЕНО?
6:49 AM
ДУБ, ОРЕХ ИЛИ ПШЕНО?
Subaru Impreza WRX, Mazda 3 MPS, Honda Civic Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Считалочка про дуб, орех или пшено предваряла потасовки еще в дореволюционных гимназиях. У нас тоже ожидается заварушка: на Дмитровском полигоне — три «горячих» хэтчбека гольф-класса: Subaru Impreza WRX, Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R. Кто кого?

«Горячий» хэтчбек Subaru Impreza WRX? Это словосочетание режет слух фанатам Subaru: ведь Impreza всегда была или седаном, или универсалом! А вот теперь — хэтчбек. Обычные двери с рамками, обычная корейско-китайская внешность… И даже версия WRX внеш не отличается от обычной «атмосферной» Импрезы 2.0R Sport лишь нахлобучкой воздухозаборника на капоте. Так что в который раз мы понимаем тех, кто глядит на новую Импрезу — и не спешит расставаться со старой.

А может, стерпится — слюбится?

Изнутри новая Impreza напоминает скорее семейный минивэн: монументальная панель добротной сборки, со временная эргономика. Посадка низкая, но «гражданская» — ковшеобразному креслу не хватает жесткости и поясничного подпора. Пухлая баранка удобна, хотя могла бы быть поменьше, а педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола. Так что спорт здесь — разве что в расположенном по центру тахометре да в новостях, которые передают по радио.

Mazda 3 MPS тоже скромница: распознать версию MPS можно только по ставив ее рядом с обычной «трешкой». Но Mazda красива сама по себе, как красив и интерьер с приборами а-ля Alfa Romeo. И пусть в центре приборного щитка — не тахометр, а спидометр, зато и кресло, и руль, и педали здесь удобнее.

Subaru Impreza WRX. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Subaru Impreza WRX. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Кому чужда скромность, так это Хонде. О том, что он Type R, Civic кричит во все горло широкого воздухозаборника в переднем бампере. Космический дизайн, футуристичный интерьер. В центре двухъярусного приборного щитка — залитый красным свечением аналоговый тахометр, красной нитью прострочены руль и сиденья. Настраивает! А расстраивает мешающий заднему обзору спойлер. И еще — мелкие эргономические огрехи вроде скрытого за рулем блока управления микроклиматом.

«Заряд» у наших машин разный. У Импрезы WRX— оппозитный турбодвигатель 2.5 мощностью 230 л.с., а вдобавок еще и постоянный полный привод. Mazda 3 MPS хоть и переднеприводная, зато с самоблокирующимся дифференциалом, а турбомотор 2.3 DISI развивает аж 260 л.с.! Что сможет противопоставить им Civic Type R с его атмосферным двухлитровым двухсотсильным мотором и обычным передним приводом?

Интерьер Импрезы собран хорошо, но по-минивэновски монументальная передняя панель диссонирует с именем WRX. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Интерьер Импрезы собран хорошо, но по-минивэновски монументальная передняя панель диссонирует с именем WRX. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Во-первых, легкость: Civic Type R весит меньше конкурентов на добрый центнер. Во-вторых, Honda — это все-таки Honda: с задиристым рокотом атмосферная «четверка» мигом набирает предельные 8300 об/мин. В-третьих, у нее самая «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» всего до 86 км/ч, а третья — до 121 км/ч. С непривычки то и дело упираешься в ограничитель, а короткоходный механизм переключения иной раз провоцирует на ошибку. При 5200 об/мин, с переходом двигателя на «высокооборотные» кулачки распредвала (о чем сигнализирует вспыхивающий символ «i-VTEC» на щитке приборов) ощущается мягкий прилив ускорения, мотор выдает ликующее крещендо, а отклики на газ становятся просто великолепными!

Но… Как ни крути, хоть до предельных оборотов, это не былая хондовская «двухмоторность» — скорее дань ее памяти. И в «светофорных драках» со сво ими турбоконкурентами Civic Type R обречен на проигрыш: Mazda 3 MPS набирает 100 км/ч на полсекунды быстрее (6,6 с против 7,1 с), а разница во времени разгона до 150 км/ч подбирается к трем секундам. Это — вечность.

Да, в спринте Mazda 3 MPS кроет всех, включая Subaru! Переход в турбозону (2000—7000 об/мин) будоражит нервы и вдавливает в спинку — только успевай переключаться. Мотор басовито рычит, отклики на газ — что надо, тяги — с избытком. Да и максимальная скорость — свыше 240 км/ч, в то время как Civic набирает 226,9 км/ч.

А что Impreza WRX?

В движении Impreza WRX покоряет прежде всего… комфортом! Активной езде мешают вялые реакции и большие крены. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

В движении Impreza WRX покоряет прежде всего… комфортом! Активной езде мешают вялые реакции и большие крены. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Стартует она даже быстрее, чем Mazda, — все-таки полный привод! Ускорение мощное, турбомотор с хрипотцой баритонит «на верхах»… Но с ростом скорости Impreza начинает отставать от Мазды: если полсотни Subaru набирает почти на секунду раньше MPS, то до сотни WRX разгоняется на 0,2 с дольше «трешки». А на отметке 208,4 км/ч разгон… мягко прекращается — хотя запас под педалью еще есть.

Ограничитель максимальной скорости! И это — Impreza WRX?

С одной стороны, почему бы и нет? Если уж на то пошло, развивать на дорогах Российской Федерации свыше 110 км/ч вообще запрещено. Но с другой стороны… Impreza WRX — это же наследница славы первой Импрезы GT, «народного суперкара», для которого просто не существовало ограничений. А суперкары нужны… Нет, не для того, чтобы нарушать правила. А чтобы знать: ты всегда можешь больше, чем другие. Новая Impreza WRX — не из таких: 209 км/ч — это ее паспортная «максималка».

И добро бы разгон был эмоциональным! Так нет — даже турбоподхват здесь какой-то «атмосферный», сглаженный, как у Хонды. Ощущение динамики притупляет и излишне задемпфированный акселератор — на просьбы водителя Impreza отвечает с полусекундной задержкой. Вдобавок большая инерционность полноприводной трансмиссии вкупе с тугой неинформативной педалью сцепления не дают переключаться быстро и плавно, с минимальным разрывом потока мощности: на каждой смене передач седоки кивают головами, словно китайские болванчики.

И все же Impreza обгонит Мазду. При условии, что под колесами не будет сухого асфальта.

Mazda 3 MPS злее, проворнее и быстрее соперников. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Mazda 3 MPS злее, проворнее и быстрее соперников. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Мы специально провели серию стартов на смешанном покрытии, когда под правыми колесами автомобилей был сухой асфальт, а под левыми — скользкая, как лед, базальтовая плитка. Лишенная межколесной блокировки Honda отстает: либо система стабилизации чрезмерно душит двигатель, либо (если отключить VSA) одно из передних колес беспомощно полирует базальт. Mazda 3 MPS быстрее — блокировка дифференциала перебрасывает часть крутящего момента на «асфальтовое» колесо, более эффективно реализуя тяговую силу. Но Impreza не оставляет обоим переднеприводникам никаких шансов: полный привод!

С тормозами у всех порядок. Лидер — Honda: самый короткий тормозной путь (40,1 м с сотни) и моментальные реакции при экстренном объезде препятствия с работающей АБС. Следом — Mazda: замедление дозируется с ювелирной точностью, АБС по-спортивному допускает короткую блокировку колес. Но тормозной путь длиннее (41,6 м), а АБС добавляет рулению нервозности. И, наконец, Subaru — тормозной путь чуть короче, чем у Мазды (41,1 м), но педаль «проваливается», WRX заметно клюет носом и неохотно рулится при экстренном замедлении. Как-то неспортивно.

Кстати, о спорте: в разное время мы опробовали все три машины на кольцевой трассе в подмосковном Мячкове. Так вот: только Mazda 3 MPS не имела проблем с тормозами. А Civic Type R и Impreza WRX заставляли испытывать «тормозную недостаточность» уже после третьего круга.

Знакомо, спортивно, приятно. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Знакомо, спортивно, приятно. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Самая спортивная, самая азартная — Mazda: это и мотор, и тормоза, и управляемость. Даже на скорости за 200 км/ч MPS отлично стоит на прямой и точно, без излишней суеты откликается на отклонения руля. И пусть чуть заметны запаздывания при резких маневрах, пусть Mazda чуть круче желаемого встает на дугу и едва заметно отклоняется на неровностях, но в предельном повороте при отключенной системе стабилизации DSC «трешка» уверенно следует за рулем, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно уходит в занос. То, что спортивный доктор прописал!

Honda Civic Type R поначалу нравится еще больше — крены меньше, реакции острее. Но когда выбраны сцепные свойства шин, Honda откровенно скользит носом наружу — и сделать уже почти ничего нельзя: система стабилизации VSA настроена на борьбу с заносами, в которые Civic можно затащить только силой. Может, всему виной разношинница? Спереди на автомобиле, предоставленном на тест российским представительством фирмы Honda, стояли свежие покрышки Pirelli PZero Nero, а сзади — изношенные Michelin Pilot Sport. Но нет: летом на новых шинах Civic Type R ехал так же.

Mazda 3 MPS. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Mazda 3 MPS. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

В управляемости Subaru спортивных ноток еще меньше. Точнее, их просто нет.

На прямой Impreza WRX — само спокойствие: летит на мягкой подвеске, не замечая неровностей, а на повороты руля реагирует однозначно, но вяло. На входе в вираж WRX задумывается, сильно кренится — и в ответ на сброс газа плавно уходит внутрь траектории. В пределе это оборачивается глубоким заносом, требующим быстрой коррекции, иначе — разворот! Хорошо, что есть система стабилизации: если ее отключить, то обуздать Импрезу будет сложно. Еще и потому, что при быстром вращении баранки рулевое управление «затыкается», создавая высокую ступеньку по усилию. Да еще «заторможенный» привод акселератора…

Знаете, чем может понравиться Impreza WRX? Комфортом! Мягкая подвеска с аппетитом проглатывает всю дорожную «мелочь», отлично демпфирует жесткие неровности — Subaru мчит по шоссе, лишь слегка «вздыхая» на волнах асфальта. К тому же Impreza — самая тихая машина в трио.

Mazda 3 MPS тоже недалека от «гражданского» автомобиля — средние неровности сглаживает, «мелочь» почти не замечает. Но впечатление портят приходящие в салон удары от крупных неровностей и дешевый перестук камешков по аркам.

Если не доводить до предела, то красавица Honda — сама спортивность: наименьшие крены, острейшие реакции. Но «за гранью» хэтчбек тупо скользит носом наружу. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Если не доводить до предела, то красавица Honda — сама спортивность: наименьшие крены, острейшие реакции. Но «за гранью» хэтчбек тупо скользит носом наружу. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

А вот Honda буквально мстит седокам за остроту реакций: собирает с дороги все швы-трещинки, транслирует в салон крупные выбоины, причем жесткие неровности особенно досаждают в городском ритме. А с ростом скорости Honda начинает еще достовернее воспроизводить профиль покрытия, резко переваливаясь с боку на бок.

Одна отрада — тишина в салоне. Жаль только, что у «нашего» Сивика после 13500 км пробега пластиковая отдел ка салона уже скрипит...

Подсчитаем баллы.

Победитель — Honda! Причем это уже вторая «победа по очкам»: Civic Type R выиграл в тесте с Volvo C30 T5 и Mini в версии Cooper S. Правда, основное преимущество по баллам у Хонды — за дизайн, просторный салон и самый удобный багажник, раздельный климат-контроль… Хотя достоинства в эргономике и удобстве управления тормозами нами тоже отмечены.

Краснота интерьера — отличие версии Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Краснота интерьера — отличие версии Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Но почему-то не поет душа в Сивике. А в Мазде — поет! И рвется в бой.

И снова вспоминается «боевая» речовка. Забияки обступали испытуемого — и начиналось:

— Драки-драки-дракачи, налетели палачи! Кто на драку не придет, тому хуже попадет. Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено?

Тому, кто отвечал «дуб», говорили: «Получи в зуб!» И начиналась драка. А из нашей троицы в драку не побоится лезть только Mazda 3 MPS. Настоящий «горячий» хэтчбек. И очень привлекательный по цене: от $33980.

Того, кто отвечал «орех», спрашивали: «На кого грех»? И он должен был указать на следующую потенциальную жертву. Так и Subaru Impreza WRX — судя по мирному характеру, она вообще не желает встревать в потасовки. Самый просторный салон, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, ровный характер турбомотора, блеклая управляемость, ограниченная «максималка»… Конечно, это все равно мощный и быстрый полно приводник. Но цена — $45390! За эти деньги можно купить, например, трехлитровый кроссовер Mitsubishi Outlander XL, а не хэтчбек гольф-класса!

Honda Civic Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Honda Civic Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Так что Impreza WRX кричит «орех» — и показывает на грядущую Импрезу WRX STI. Может, она сможет защитить спортивную честь Subaru?

Ну а тот, кто кричал «пшено», в ответ слышал: «Это дело решено. И поставлена печать, чтобы снова начинать. Драки-драки-дракачи, налетели палачи…» Так и Honda Civic Type R — выигрывает по баллам уже второй тест, но мы никак не можем распознать вкус этой победы и продолжаем задавать себе один и тот же вопрос: кому нужен Civic Type R за $39510 — при том, что есть более быстрая, более доступная и схоже оснащенная Mazda 3 MPS?

Итоговые оценки Авторевю

Изображение с сайта autoreview.ru.

Изображение с сайта autoreview.ru.

Диаметр разворота автомобилей

АвтомобильHonda Civic Type RMazda 3 MPSSubaru Impreza WRX
По следу внешнего переднего колеса, м11,311,310,4
По внешнему переднему габариту, м12,012,011,2
Число оборотов руля от упора до упора2,52,72,8

Точность показаний спидометра

АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч406080100120140160180200220Истинная скорость, км/ч
Honda Civic Type R37567594114133152172191210
Mazda 3 MPS37567493112132151171190209
Subaru Impreza WRX37557393112131151171190

Некоторые результаты измерений Авторевю

ПараметрыАвтомобилиHonda Civic Type RMazda 3 MPSSubaru Impreza WRX
Максимальная скорость, км/ч226,9241,9208,4
Время разгона, с0—50 км/ч2,82,61,8
0—100 км/ч7,16,66,8
0—150 км/ч15,512,815,0
0—200 км/ч32,625,534,5
на пути 400 м15,314,614,8
на пути 1000 м27,926,427,6
60—100 км/ч (III)4,63,34,2
60—100 км/ч (IV)6,64,35,5
80—120 км/ч (V)9,05,57,8
80—120 км/ч (VI)12,28,6
Выбег, мс 50 км/ч545551609
130—80 км/ч928877971
160—80 км/ч138913471463
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м40,141,641,1
замедление, м/с9,69,39,4
Торможение со скорости 150 км/чпуть, м87,691,093,2
замедление, м/с9,99,59,3

Безопасны?

Все три «горячих» хэтчбека обладают хорошим набором средств активной и пассивной безопасности: по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских кресел Isofix, АБС, электронные системы распределения тормозных усилий и стабилизации.

По методике EuroNCAP испытывались базовые Honda (пятидверная) и Mazda. Кузов Сивика отлично выдержал фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили передних седоков, но эксперты снизили оценку за травмоопасную переднюю панель и смещение педали газа на лишние четыре миллиметра. При боковых ударах Civic лишился еще двух баллов — за повышенные нагрузки на торс манекена-водителя. Итог — четыре звезды из пяти. Аналогичная оценка — и за защиту детей-пассажиров. Пешеходы при наезде — в минимальной опасности: три звезды из четырех.

Хэтчбек Mazda 3 тоже выступил на «четверку» — получить пять звезд не позволили штрафные баллы за потенциально травмоопасную переднюю панель. Кстати, на фронтальном краш-тесте американского Управления по дорожной безопасности NHTSA (удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч) Mazda 3 тоже набрала четыре звезды из пяти возможных.

Зато безопасность Мазды при боковом ударе — отличная. Малолетние пассажиры защищены на «троечку», а пешеходная безопасность оценена в две звезды из четырех.

Новая Subaru Impreza успела пройти независимые испытания на пассивную безопасность только в США, где она продается с кузовом седан. По методике NHTSA автомобиль набрал четыре звезды за защиту заднего пассажира при боковом ударе и максимальные пять звезд по остальным трем параметрам, в итоге — пятизвездный рейтинг. Для справки: у седана-предшественника в зачетке по пассивной безопасности была лишь одна «пятерка» и три «четверки». Вероятность переворота у полноприводной Импрезы не превышает 10% — четыре звезды из пяти возможных.

Subaru Impreza*5 звезд
Защита водителя при фронтальном ударе5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе5 звезд
Защита водителя при боковом ударе5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе4 звезды
Рейтинг опрокидываемсти4 звезды
Снаряженная масса1396 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Honda Civic*4 звезды
Общий рейтинг30 баллов
Фронтальный краш-тест11 (69%)
Боковые краш-тесты16 (89%)
СНРБ**3
Защита пассажиров-детей38 (78%)
Защита пешеходов24 (67%)
Снаряженная масса1251 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Mazda 3*4 звезды
Общий рейтинг33 балла
Фронтальный краш-тест12 (75%)
Боковые краш-тесты18 (90%)
СНРБ**3
Защита пассажиров-детей32 (65%)
Защита пешеходов15 (42%)
Снаряженная масса1190 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

«Лосиный тест»

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с хэтчбеками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Кроме того, в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.

Honda Civic Type R отчаянно скользит передней осью, но объезжает «лося» быстрее всех. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Honda Civic Type R отчаянно скользит передней осью, но объезжает «лося» быстрее всех. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Быстрее всего объехать «лося» испытателю удалось на Хонде — 82,0 км/ч. И это — при вопиющей разношиннице. Но несмотря на то что новые покрышки стояли спереди, главной помехой увеличению скорости был прогрессирующий снос — машина упрямо скользила передней осью, распрямляя траекторию. А «на пределе», когда поскальзывались изношенные задние колеса, выручала система стабилизации. Двое из случайных водителей-неудачников сослались на пугающую остроту реакций.

«На пределе» Mazda 3 MPS пугает заносами, но на «гражданских» скоростях понятна всем. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

«На пределе» Mazda 3 MPS пугает заносами, но на «гражданских» скоростях понятна всем. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

Mazda 3 MPS не смогла побить абсолютный рекорд скорости «лосиного теста», принадлежащий ее двухлитровой тезке (85,5 км/ч), — лишь 80,2 км/ч. При перестроении на соседнюю полосу Mazda реагировала на действия рулем с ленцой, требуя больших углов поворота, а затем коварно проваливалась в глубокий занос. В итоге автомобиль долго скользил боком по второму коридору, иной раз не успевая распрямиться к третьему. Не исключено, что свою лепту внесла изменившая ся развесовка — передняя ось версии MPS дополнительно нагружена почти центнером по сравнению с двухлитровой машиной. Зато в «разовых» заездах — стопроцентное попадание: очень понятный автомобиль!

На счету Импрезы WRX — четыре сбитых «лося» из пяти: система стабилизации опаздывает с коррекцией заноса. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

На счету Импрезы WRX — четыре сбитых «лося» из пяти: система стабилизации опаздывает с коррекцией заноса. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.

А что Subaru? Острейшая нехватка чувствительности вынудила двух водителей сбить «лося», а еще двух — вылететь в глубоком заносе на воображаемую встречную полосу. Испытатель все время «спотыкался» о ступеньку усилия на руле, а система стабилизации вступала в действие слишком грубо и поздно, тщетно пытаясь погасить растянувшийся занос. Найти предельную скорость «лосиного теста» нам помешал дождь, но уверены, что она далека от рекордной — даже посуху Impreza WRX едва вписывалась в траекторию на 70 км/ч.

Обзорность

Лучшая обзорность — у Subaru: передние стойки почти не мешают взгляду, водительский дворник чистит до самого края, а в бортовые зеркала видно все, что нужно. В Мазде чуть массивнее передние стойки, а обзорность Хонды портят недорабатывающие щетки, торчащие во внутрисалонном зеркале задние подголовники и спойлер, перечеркивающий «багажное» стекло. Благо наружные зеркала хороши.

Subaru Impreza WRX, Mazda 3 MPS, Honda Civic Type R. Фото Михаила Крюкова с сайта autoreview.ru.



html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Категория: Другие марки против SUBARU | Просмотров: 787 | Добавил: IMPREZA | Теги: Другие марки против SUBARU
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz