Когда смотришь на сверхновый дизайн
нового поколения, в голове рождаются разные мысли. Как же совладать с
мощью под три сотни лошадиных сил, с этим разгоном до "сотни" за 6
секунд, когда на улице зима? Как заставить себя оторвать взгляд от
Subaru WRX STI? И наконец, где же найти 51 тысячу долларов, чтобы
купить себе этот автомобиль? В это время мощный полноприводный седан
из-под бровей разглядывал окружающих людей, излучая спокойную решимость. Внешний
облик на предварительных фотографиях модели смотрелся на редкость
безвольно, не оставляя огонька в душе и желания обладать. При очной
встрече хватило всего лишь пары отблесков темно-синей краски, чтобы
издалека привлечь внимание. Чем ближе к этому автомобилю подходишь, тем
больше хочется о нем узнать. Это же не просто Impreza, а новая версия
легендарной WRX STI. Обводы
кузовных деталей смотрятся очень гармонично, может софиты и ослепляют,
но передняя часть уже не кажется такой несуразной, как это было ранее.
Теодорас Запатинас, перевернувший Alfa-Romeo и сделавший итальянские
нотки фирменной чертой последнего поколения Subaru, удачно вписал эти
черты в новое лицо полноприводного монстра. Теперь, вместо недоуменного
выражения мы получили смурного забияку, который недвусмысленно намекает
из-под сведенных бровей на свое превосходство не только над своим
предшественником, но и над конкурентами, которые вынуждены просто
отойти (вернее, отъехать) в сторону. Новая
Impeza оснащена улучшенной передней оптикой повышенной яркости чтобы
видеть быстро приближающееся дорожное полотно, а также хорошо заметными
задними комбинированными фонарями. Нельзя сказать, что раньше фары
доставляли какие-то неудобства, но подобная забота приятна. К тому же,
обычно владельцы не останавливаются на штатной оптике, а устанавливают
множество опциональных дополнений, чтобы быть уверенными на 100% в том,
что их заметят при молниеносном приближении. Гигантское заднее
антикрыло ничуть не мешает обзорности, которая типично хороша как при
взгляде назад, так и по остальным сторонам света. Салон
автомобиля как всегда по-спартански прост и доступен для понимания.
Мощнейшая боковая поддержка сидений берет в тиски, не оставляя шансов
случайно свалиться в сторону, даже если ты не пристегнулся. Магнитола
на 2-din как обычно страшна и зачем-то опять оснащена проигрывателем
кассет, видимо в Subaru считают, что люди покупающие этот автомобиль -
сумасшедшие и слушают кассетные записи 70-х годов. Руль смотрится не
очень злобно, но очень хорошо ложится в руки. В общем, ничем особенным
салон не порадовал. Все как обычно - минимум необходимого, все
остальные капризы - за ваши деньги. Чтобы
поддержать удачные дизайнерские решения, мотористы оснастили Impreza
2.5- литровым оппозитным двигателем с турбиной. Напомню, что раньше
автомобиль комплектовался двигателем рабочим объемом 2.0 литра. Новый
агрегат не только мощнее предшественника, но и гораздо тяговитее, что
не удивительно при таком существенном увеличении рабочего объема. Даже
если не упоминать об извечных конкурентах Subaru, все равно не избежать
сравнения технических характеристик полноприводной супер-табуретки с
другим бешеным агрегатом - от Mitsubishi. Evolution не стал прогибаться
под изменчивый мир и до сих пор не брезгует 2-х литровыми
турбо-моторами, которые теперь хоть и меньше по объему, но все же очень
и очень конкурентоспособны. Совместив
в одной точке вселенной Lancer Evo VIII и новую STI на ровной прямой
или же на извилистом серпантине, можно запросто искривить пространство
в красочном боевом поединке, где трудно заранее выявить победителя. 280
"лошадей" против 265-ти, разгон Mitsu до "сотни" за 6.1 сек. против....
не известно пока, против чего. Старые STI разгонялись до сотни за 5.5
секунды, так что и от новых стоит ожидать такой же прыти. Однако у
Lancer бешеная тяга - 355 Нм против 392 Нм у новой STI - это,скорее,
недочет Subaru, потому что разница в 37 Нм при разнице объема в 0.5
литра - это не так уж и много. Сложно
судить об управляемости, находясь в выставочном зале, но почему-то
присутствует уверенность, что в любом случае этот автомобиль способен
творить на дороге чудеса. Конструктивные особенности подвески в Subaru
решили не менять, лишь немного доработав ряд характеристик в связи с
увеличившейся мощностью. Странно, но в стандартной комплектации нет
распорки передних чашек, которая наверняка не будет лишней в любом
случае. За нее предлагается отдельно заплатить 200 американских
долларов. В целом автомобиль
непременно вызовет у каждого определенные переживания. Кто-то скажет,
что конкуренты сильнее, кто-то наоборот захочет испытать новые
ощущения, которые может принести вождение этого автомобиля. Но не стоит
забывать, что именно данная модель используется ателье Subaru Tecnica
International в качестве базовой для раллийных образцов, участвующих во
всемирном чемпионате по автогонкам. Если
бы в наличие имелась хоть половина от 51 тысячи долларов, ее я бы
порекомендовал спрятать подальше, дабы не дразнить себя возможностью
взять кредит, а потом тратить финансовые поступления на расходники и
бензин. Даже если у вас есть вся сумма - берегитесь. Потому что потом
будет поздно – STI поглотит вас, сделав приверженцем марки. Видимо, не
зря говорят, что «севший на Subaru не променяет ее ни на что другое». Артем Барановский
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|