Почти у любого спортивного болида есть серийный
прототип. Subaru impreza — это попытка донести до гражданского водителя
суть раллийного снаряда, гоночные возможности которого ограничены
рамками дорожного движения.
Надо сказать, очень удачная попытка…
Тюнинг, сэр!
Внешне
тестируемая машина выглядит по-настоящему агрессивно. Мускулистый
корпус, большой воздухозаборник интеркулера на капоте, характерные
бамперы, внушительных размеров антикрыло на багажнике (коэффициент
аэродинамического сопротивления (Cx) Impreza WRX SPT, кстати, равен
0,38), черные диски 17-го радиуса, «татуировки» и цвет…
Вообще,
как объяснил тест-пилотам «Тест-Драйва» владелец автомобиля Андрей
Maestro, в Америке любой профессиональный тюнинг начинается со смены
цвета автомобиля на неродной, эксклюзивный (вспомните цвета машин из
«Форсажа»!). Раньше тестируемый Subaru был черным – теперь же он имеет
оригинальную огненно-оранжевую трехслойную окраску. Были перекрашены и
диски: они черного оттенка и покрыты сверху лаком. Для большей
выразительности массивный задний спойлер тоже был покрашен в черный
цвет. Помимо внешних доработок, была сделана полная шумоизоляция салона
и реализована синяя неоновая подсветка нижней его части. Последним
штрихом к новому образу автомобиля стали…
Салон для ниндзя
Открываем
безрамочную дверь и погружаемся в атмосферу салона. Impreza имеет
интерьер добротного японского автомобиля. Здесь нет ни роскошных
деревянных вставок, ни дешевого «мыльного» дизайна. Везде качественный
черно-серый пластик со стильными алюминиевыми и карбоновыми вставками.
Подрулевые переключатели расположены удобно, но «дворники» и свет
управляются по-японски, вращением головок – приходится снимать руку с
руля. Микроклимат регулируется вращающимися ручками – наглядно. Кожей
обшит неожиданно большой руль Momo и короткий джойстик переключения
6-ступенчатой механики. О спортивном духе машины напоминают стальная
окантовка блока КПП; комплект из трех дополнительных приборов вверху
торпедо, по центру; трехспицевый спортруль; алюминиевые педали и
большой тахометр, главенствующий на панели приборов, выполненной на
синем фоне с шильдиком STI...
Вообще
эргономика салона настолько просчитана, что в низкую машину не садишься
– ее надеваешь, как костюм. Конечно же, главный элемент этого костюма –
спортивные сиденья-ковши Recaro...
Думай, чувствуй, управляй
Эти
три слова – рекламный слоган Subaru. И если с первым и последним словом
вопросов, очевидно, не возникнет никаких, то на втором действии –
«чувствуй» – остановимся подробнее. Subaru Impreza WRX SPT, пожалуй,
самый «чувствительный» автомобиль из всех, встречавшихся нам. Конечно,
это очень субъективное ощущение, но Impreza WRX SPT требует к себе
крайне уважительного и очень чуткого отношения. Водитель за рулем этого
автомобиля – помощник своему железному коню. И только при правильном
подходе и полном понимании своих действий водитель сможет добиться
единения с этим автомобилем и выдающихся ходовых результатов.
Интересно
и еще одно ощущение: Impreza – абсолютно цельная машина. Она все делает
целостно: разгоняется, тормозит, поворачивает. Как будто ее не собирали
из отдельных деталей, а отлили целиком!
В
движении WRX SPT можно назвать «машиной после 3200». При динамичном
низком старте до трех тысяч оборотов (так называемая турбояма) набор
скорости идет так же, как и у любого другого автомобиля-одноклассника с
аналогичным объемом, спокойно, можно даже сказать, вяло. Но после 3200
оборотов винтовая турбина раскручивается, и машина бешено ускоряется.
Взрывной темп разгона какой-то завораживающе неестественный...
На
больших скоростях (свыше 200 км/ч) машина демонстрирует неплохую
курсовую устойчивость и цепкость, свойственную большинству
полноприводников. Распределение массы по осям у Impreza – 50:50.
Рулевое
управление с гидроусилителем достаточно острое, с хорошим реактивным
усилием и четким «нулем». В сочетании с довольно быстрыми реакциями и
понятливой подвеской вести автомобиль можно уверенно на любых скоростях
и при любых дорожно-погодных условиях. Количество оборотов руля от
упора до упора три, диаметр разворота составляет 11 м.
Радуют
тормоза: спереди и сзади это дисковые вентилируемые механизмы Brembo.
При экстренных торможениях интенсивность замедления такова, что только
ремни безопасности помогают удержаться в седле. Педаль имеет короткий
ход и при этом не по-японски жесткая, что позволяет очень точно
дозировать усилие. Общее впечатление: тормозов на этой машине с
запасом. Это и понятно: машина с такими динамическими, скоростными
характеристиками должна и останавливаться быстро...
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|