В то время, как массовые модели стремятся казаться как можно
спортивнее, настоящие «зажигалки» становятся все более
«интеллигентными», обзаводясь новейшими разработками, ассистирующими
водителю. Такова одна из современных тенденций. Нет, разумеется, никто
не собирается лишать темпераментного покупателя возможности
наслаждаться сумасшедшими ускорениями и жгучей остротой поведения — это
была бы полная бессмыслица. Но вместе с тем производителям приходится
заботиться и о безопасности – как самих поклонников зажигательной езды,
так и окружающих. Ведь любителей скорости гораздо больше, чем тех, кто
реально умеет не только давить педаль газа в пол на прямиках, но и
красиво проходить повороты. А оказаться за рулем мощного driver\'s car
сегодня может не только искушенный драйвер, но и тот, кто до этого
набирался опыта лишь за рулем компьютерного симулятора. Потому новая
заряженная Impreza,
не ущемляя интересов фанатов марки, обещает следовать концепции
повышенной активной безопасности. Ожидаемый маркетологами результат –
расширение круга покупателей за счет некоторого снижения требований к
уровню их водительского мастерства.
Адекватный экстрим
Несколько кругов по извилистой кольцевой трассе Adria circuit и
смена тест-пилота: следующий! Пока это все, что позволено нам за рулем
предсерийной машины, подробные технические характеристики которой еще
не обнародованы. Зато одними из первых мы пришпориваем 300 «лошадей» и
испытываем приятные перегрузки в быстрых виражах. Первое впечатление –
машина прощает гораздо больше, чем ее предшественница, которая при всех
своих достоинствах признавалась довольно норовистой, и требовала от
водителя хорошей подготовки, а также отменной реакции. В нашем же
случае вооруженная не значит агрессивная. В дорожных повадках новой STI
куда больше снисхождения к человеку за рулем. Случайно и намеренно мы
ошибаемся со скоростью, с траекторией, в ответ на это — ровный снос
наружу поворота и возвращение на траекторию, и мы продолжаем в том же
духе.
А дух далек от спокойного, еще бы — при такой-то отдаче! Мотор,
низко рыча, готов уверенно набирать скорость уже с «низов», после чего
рьяно подхватывает на средних оборотах и вмиг раскручивается до красной
зоны тахометра. Быстрые переключения вверх на прямике, затем тут же
вниз, перед шпилькой, вместе с эффективным торможением – все это,
естественно, заводит не на шутку. Но радует то, что в случае ошибки
автомобиль не наказывает, как это делала предыдущая норовистая STI, а
деликатно поправляет. Да и острый руль с хорошей обратной связью
позволяет чувствовать момент срыва мин в скольжение и быстро корректировать процесс.
Система SI-Drive, аналогичная той, что применяется на Legacy,
позволяет водителю по своему усмотрению менять в ту или иную сторону
жесткость «привязки» двигателя к педали газа, тем самым обостряя
реакции, или наоборот, смягчая их. Кроме того, можно оперативно
вмешиваться в работу центрального дифференциала: на скользком участке
дороги для лучшей реализации момента на колесах одним движением
тумблера, что находится под рукой рядом с рычагом КП, включается
жесткая связь между осями, а оказавшись на сухом асфальте, легко
отменить блокировку. Среднее положение того же тумблера соответствует
автоматическому режиму. В этом случае система под фирменным
обозначением DCCD по сигналам датчиков, анализирующих условия движения,
сама определяет, когда и насколько необходимо блокировать дифференциал.
Степень вмешательства отключаемой системы стабилизации VDC также
поддается подстройке под конкретные условия – нужный режим выбирается
серией нажатий кнопки.
Впереди – дуэль
«Техническая поддержка» явно на высоте. Конечно же, далеко не каждый
владелец будет пользоваться всеми ее возможностями. Но от того, чтобы
при случае похвастаться ими, вряд ли кто удержится, не забыв отметить
увеличенную жесткость кузова, новые подвески и опционные сиденья
Recaro. Этот пятидверный хэтч очень неплох. Как спортивный тренажер.
Остается проверить его в повседневной езде, ведь он рассчитан и на это.
А еще крайне интересно сравнить его с главным соперником – Evolution X. Что мы вскоре обязательно сделаем.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|