Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах…
Нахлынули воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы,
рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания… - Подать во впускной коллектор воздух без усилий.
- Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В
сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с
экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах,
не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских
мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла
кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы
забора воздуха автомобилем начался. Рассмотрим подручный материал Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года. Несколько
слов об этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной
фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор
была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух
легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на
мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали. Воздушный
фильтр фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500 (Пятьсот) российских
рублей. Экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без
фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских долларов. Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей. Кусок
блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине
за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии). Демонтирование Не
составило большого труда снять пластмассовые трубы, идущие к бочке с
воздушным фильтром. Сложнее было снять бочку: пришлось снимать крышку
трамблёра, к тому же мешала свободному доставанию дополнительная
воздушная труба, ведущая под мотор. Но один неслабый рывок - и бочка
фильтра оказалась в руках вместе с куском трубы. Куда шла труба и к
чему крепилась меня уже не интересовало. Дрожащие руки уже держали
«гриб» тюнингового фильтра. Монтаж Почему-то
я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному
коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место.
Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик. Пришлось брать
и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к
быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад. Итак,
собираем воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была
прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые
кольца. Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо
их было в избытке. Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а
упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы). Фильтр
установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает
тёплый воздух от мотора. Непорядок. Берём трубу от вытяжки. Пробуем
разместить начало трубы в районе бампера, а конец - ближе к
фильтрующему элементу. При тщательном изучении оказалось, что дырок
необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотрено.
Поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности
забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля. Один
конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру. Итак,
цель достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления
максимально близко к впускному коллектору и организовали подачу
холодного воздуха к фильтру. Финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем клемму с «+» аккумулятора на всю ночь. Испытания Подключили аккумулятор и завели мотор. Ощущения такие, что мотор «задышал». Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 об\мин (раньше не более 1500). Прогрелись и поехали. Движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора. Лучше тянет на низких оборотах. А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 об\мин, просто привёл в восторг. Плюсы - Облегчил машину килограмма на три.
- Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.
Минусы - Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
- Нулевое
сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве
отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра,
учитывая грязь на наших дорогах
- Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).
Итоги Воздушный
фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта
тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под
капот.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|